Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Замена помпы системы охлаждения на VW Passat B3, двиг. ABS, ГУР, Кондиционер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 18 октября 2011 - 17:55

Необходимо:
- Машина: Passat B3, двигатель ABS с гидроусилителем и кондиционером Изображение
- Гараж
- насос системы охлаждения в сборе (Я решил, что так проще. Брал HEPU)
- 2 прокладки термостата
- 1 ремень гидроусилителя (у меня он подошел к своему "пределу")
- 5 литров антифриза (или около этого)
- ключи шестигранные, размер точно не скажу. Я взял большой набор (80 рублей)
- Отвертка плоская маленька
- Пассатижи
- набор ключей рожковых (пригодятся)
- Трубчатый ключ 10х8, хотя сойдет и головка
- головки на 17, 13 с карданчиком и удлинителем
- ключ накидной или рожковый на 27 - для регулировки натяжения ремня гидроусилителя
- руки, растущие из плеч Изображение
- яма или домкрат, что ИМХО удобнее в этом случае местами...
- 5 часов времени минимум. Работал один, без перекуров, впервые. До этого
на движке менял только термостат, так что знал, как открутить ГУР Изображение
Как не странно, но сборка заняла больше времени, чем разборка...

И так, начнем-с:
Процесс демонтажа:
1. Шестигранником ослабляем болты крепления шкива клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости (далее - помпа). На рисунке 1 ремень уже снят - не обращайте внимания, это я уже успел пол машины разобрать, прежде чем вспомнить про фото сессию Изображение
На рисунке 2, шкив показан на уже снятой помпе, так как мобила в упор не
хотела снимать его на месте...

Рисунок 1

48647_01.jpg

Рисунок 2

48647_02.jpg

2. Ослабляем 3 болта (вроде, на 13) крепления гидроусилителя (ГУР) и снимаем ремень. Фотки нет, но это, Я думаю, можно найти и в книжке и на форуме...

3. Теперь берем большие клещи или другую приспособу и оттягиваем натяжитель (если такое имеется) ремня генератора+кондиционера. У меня был и пришлось помучиться... Изображение

4. Снимаем генератор, открутив 2е шпильки находящиеся снизу. На рисунке 3 они видны:

Рисунок 3

48647_03.jpg

Эти шпильки отлично вынимаются, в отличии от компрессорных, но об этом дальше...
Стягиваем генератор с "насиженного" места... шел туго... пришлось помочь отверткой.

5. Без генератора открывается следующая картина:

Рисунок 4

48647_04.jpg

Рисунок 5

48647_05.jpg

стрелками отмечены места, где крепится опора компрессора кондиционера.
Их я выкручивал головкой на 13, используя удлинитель...
Нижний ряд болтов выкручивать в следующем порядке:
- Левую нижнюю:
Откручиваем шпильку крепления кондиционера к опоре... шпилька до конца не выйдет, но этого достаточно, чтобы пропихнуть туда головку...
- Правую нижнюю:
Надо открутить вот эту планку (2 болта под шестигранник):

Рисунок 6

48647_06.jpg

и откроется доступ к гайке...

Рисунок 7

48647_07.jpg

Теперь, сдернув опору компрессора вместе с компрессором, можно, немного отклонив в сторону всю эту конструкцию, вынуть верхнюю шпильку компрессора...

6. Дальше, нам необходимо открутить компрессор кондиционера (осталась 1 шпилька). Эта шпилька расположена строго под верхней и доступ к ней открывается из-под машины. (Головка на 17 с карданчиком подошли)/ Эту шпильку надо вынуть, она выходит хорошо...

7. Откручиваем ГУР. Его, если не ошибаюсь, держит буквально 4 болта.
ВНИМАНИЕ! они разной длины... поэтому стоит запомнить, как стояли...

8. Отводим ГУР в сторону к двигателю, трубки это позволяют, НО стоит что-нибудь подложить:

Рисунок 8

48647_08.jpg

Теперь мы видим помпу снизу и посадочное место термостата.

9. Открываем крышку расширительного бочка ОЖ.

10. Аккуратно откручиваем два болтика ключом на 10 (трубчатый у меня, так удобнее) и резко подставив (или не подставляя) тазик сливаем весь антифриз, попутно заливая все, что попадет под струю )). Я минут 20 высушивал после этой процедуры пол в гараже, арендованном у отца, а вылилось литра 2 мимо, как ни старался этого не допустить... Изображение

11. Когда последние капли антифриза упадут на пол/тазик Изображение, пытаемся, подковырнув, сорвать компрессор с опоры. Идет туго...
После того, как компрессор сорван - оставляем его в покое... положив его аккуратно ближе к радиатору.

12. Снимаем опору. На ней, кстати, находится и натяжитель ремня

Рисунок 9


48647_09.jpg

И нашему взору откроется помпа во всей своей красе Изображение (Стрелками отмечены шпильки крепления помпы):

Рисунок 10

48647_10.jpg
  • 1

#2 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 18 октября 2011 - 17:58

Откручивая шпильки - запоминаем их расположение, так как они тоже разной длины:

Рисунок 11

48647_11.jpg

13. Открутив шпильки, не забываем про вот этот болтик Изображение:

Рисунок 12

48647_12.jpg

Рисунок 13
48647_13.jpg

Он крепит помпу и пластиковую защиту ремня ГРМ.
И вынимаем помпу, аккуратно отсоединив от нее 2а патрубка, не забыв отсоединить зажимы (хомуты)... Аккуратно потому, что верхний патрубок идет на пластиковый тройник...
Чтобы легче было снять прикипевшие патрубки надо взять плоскую маленькую отвертку и аккуратно пропихнуть ее между трубкой помпы и патрубком.
Затем, провести вокруг всей плоскости, отделив резину от металла, не повредив сам патрубок. (надеюсь понятно, а то костноязычее напало Изображение )
Теперь просто сдергиваем отвалившиеся патрубки с помпы... :

Рисунок 14
48647_14.jpg

Вынув, рассматриваем это чудо и ужасаемся, как это мы еще ездили на ней и
не заклинила же...
У меня люфт был такой, что свободный ход шкива на валу составлял не меньше 2-3мм! Аж мурашки пробежали по спине... Спасибо тому немцу, который эту помпу собирал Изображение

14. На этом процесс демонтажа закончен.
Нужно все хорошенько почистить в местах посадки помпы и заодно можно помыть двигатель Изображение НО не забудьте обернуть нижний патрубок, идущий от радиатора - к помпе, тряпкой, чтобы не насыпалось мусора...

Рисунок 15
48647_15.jpg

Процесс монтажа:
1. Берем новую помпу:

Рисунок 16

48647_16.jpg

Одеваем на нее шкив, затягивать болты не нужно... все равно не получится Изображение

Рисунок 17
48647_17.jpg

Берем НОВУЮ прокладку под термостат (их у нас должно было быть Две) и кладем сюда:

Рисунок 18
48647_18.jpg

(Это место соединения помпы и двигателя)

Вторую прокладку мы будем использовать под термостат, когда будем его ставить...

Прикручиваем помпу к двигателю...

2. Далее собираем в обратном порядке Изображение и не забываем про разную, местами, длину шпилек...

Описывать процесс сборки нет смысла, так как особых проблем не доставляет, за исключением того, что некоторые детали не хотят налазить на свои места Изображение , но это решается с помощью киянки и солидола.

Хотя есть некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:

Когда прикрутите помпу НЕ забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. Я, например, забыл. Вспомнил тогда, когда уже все собрал и начал считать лишние детали... Изображение А они были - целых две гайки и болт ))

Компрессор легче насаживать на опору, когда она прикручена на двигатель...

Планку (про которую я говорил в пункте 5 процесса демонтажа) нужно закручивать так: сначала затягиваем ту сторону, которая прикручивается на двигатель, затем ту, которая на компрессоре, а то я затянул в обратном порядке и когда пришлось ее откручивать, чтобы прикрутить забытую мною гайку, оказалось, что болт на двигателе не затянут... хотя я над ним минут 15 карячился, чтобы затянуть как следует... Изображение

Генератор, если не лезет на свое место, можно раскрутить, наверное. Там 4 болта стягивают 2е его половинки. Если ослабить эти болты, то, по идее, он должен сесть на посадочное место ушками легче, НО у меня не получилось его раскрутить... За день до этого срезал свою любимую крестовую отвертку...Изображение. Пришлось мучиться и насаживать его так... поддался он не сразу, но все же оделся...

Натягивать ремень генератора не нужно (у меня)... все сделал натяжитель, с которым пришлось помучиться, так как Я все не мог его отвести в сторону, чтобы подпихнуть под него ремень Изображение

Как ставить ремень ГУРа смотрим здесь:
"9.1.4 Замена ремня ГУРа на Passat B3 без кондиционера"
Процедура аналогична и для кондиционера... он там вообще не причем. Здесь же описана процедура съема ремня (если надо... Ломать же не строить Изображение ).

Собрав все до конца, натянув все ремни, НЕ ЗАБУДЬТЕ зажать болты крепления шкива помпы, а то на радостях забудете и потеряете и ремень и шкив, да еще и двигатель перегреете Изображение

Когда все собрано - заливаем ОЖ.

Проверяем на подтеки... заводим и смотрим, как температура медленно ползет до отметки 90C. Если слишком быстро дошла до 90 и пошла выше - глушите, что-то не так!!!

Заведя машину стоит выйти и еще раз убедиться, что в отсеке двигателя все нормально... и в очередной раз не поверить, что бензиновые двигатели умеют не "дизелить"... Изображение

После того, как проверили работоспособность новой помпы, еще раз подтягиваем болты шкива помпы (на всякий случай). Толь двигатель
заглушите, а то болты не поймаете Изображение

Все. Чистимся, наводим порядок, одеваем смокинг (как сказал мой сосед по гаражу), закрываем гараж и едем кататься и наслаждаться новыми звуками от своего "вылеченного" двигателя... Я теперь даже музыку перестал включать, все не могу привыкнуть к тишине, к отсутствующему дизельному звуку со стороны мотора... За день до этого поменял еще и подшипники в задних ступицах, так что теперь в машине стало комфортно, как в заправской иномарке
  • 1

#3 Влад

Влад

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 18
  • Авто:wv пассат в3
  • ГородВоскресенск М.О.

Отправлено 22 марта 2013 - 16:33

Здравствуйте! Есть такой вопрос.. После замена радиатора ( в сервисе) перепутали местами подходящие к радиатору патрубки.как это влияет на циркуляцию? ездить можно?Пассат В3 двигло 2Е 115 л.с. Спасибо за ранее.
  • 0

#4 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 23 марта 2013 - 23:56

Влад, это разве реально ??? :-0 Там патрубки не дотянешь в другое место.
  • 0

#5 Влад

Влад

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 18
  • Авто:wv пассат в3
  • ГородВоскресенск М.О.

Отправлено 24 марта 2013 - 17:57

Влад, это разве реально ??? :-0 Там патрубки не дотянешь в другое место.

Не знаю у меня немного сколхозили,разрезан патрубок и вставлена металлическая трубка (по-моему волговсая) с датчиком,ну и в общем достаёт что вниз что в вверх.Короче патрубок который идет от (хрен знает как правильно он называется) сапуна с ДТОЖ он сейчас идет в нижнюю часть радиатора,а я помню что он был в верху.
  • 0

#6 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 26 марта 2013 - 01:53

сделайка фото . И год какой пассата , с кондеем и фланцы радиатора с левой стороны чтоли ?
  • 0

#7 Влад

Влад

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 18
  • Авто:wv пассат в3
  • ГородВоскресенск М.О.

Отправлено 09 июня 2013 - 17:32

P6090029.JPG - Сколхоженый (волговский) датчик о чем я писал выше,в общем от него один провод идет на вентилятор другой на аккумулятор.
год 93,АВS,Кондиционер

Прикрепленные изображения

  • P6090030.JPG

  • 0

#8 Влад

Влад

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 18
  • Авто:wv пассат в3
  • ГородВоскресенск М.О.

Отправлено 09 июня 2013 - 17:48

Есть еще один вопрос по кондею.При покупке данного аппарата в мае 2010г. с вопросом к хозяину что с кондеем он сказал поменять надо резинки-заправить и он работает (какие точно резинки уже не помню).Спустя примерно месяц пробило радиатор охлаждения,радиатор был заменен а радиатор кондея снят и не устанавливался по сей день.Устав обливаться потом в машине где предусмотрен кондиционер решил его починить,помогите с чего начать, и как проверить его на работоспособность.За ранее спасибо.
  • 0

#9 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 09 июня 2013 - 19:31

если правильно понял, основной радиатор стоит без кондеяного осушителя(радиатора).
Когда я менял основной радиатор, искал именно для машины с кондеем.... там дополнительное крепление для маленького радиатора кондея.
начни с этого. И еще найди схему Эл. от твоей машины, смотри вариант с кондеем. Пригодится.
  • 0

#10 Влад

Влад

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 18
  • Авто:wv пассат в3
  • ГородВоскресенск М.О.

Отправлено 09 июня 2013 - 21:02

если правильно понял, основной радиатор стоит без кондеяного осушителя(радиатора).
Когда я менял основной радиатор, искал именно для машины с кондеем.... там дополнительное крепление для маленького радиатора кондея.
начни с этого. И еще найди схему Эл. от твоей машины, смотри вариант с кондеем. Пригодится.

На сколько я помню радиотор кондея по размеру не меньше охлаждающего, (не понимаю о каком маленьком идет речь) на радиоторе охл. отверсия для крепления кондейного радиатора есть.Что это за схема Эл.? и для чего она мне? Я думал мне посоветуют как проверить на герметичность систему до запрвки фрионом,какие то может послестсвия после 3х лет езды без радитора,может почистить там чё надо или продуть,резинки заменить
и т.д..
  • 0

#11 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 09 июня 2013 - 22:20

Так. Схему посмотри тут http://volkswagen.ms...php?p=page09_b3

маленький - ну просто он чуть меньше основного посмотри тут может поможет
http://vwts.ru/forum/66008

Изображение
по поводу проверки тебе проверят при заправке... у них есть датчики газовые они проходят по контуру и сразу найдут утечку.
Я делал себе кондей с нуля почти.... у меня был только компрессор не рабочий и печка в пассате кондейная....


По поводу резинок там есть резинки как в кранах.... шланги где они крепятся к компрессору - их можно поменять
  • 0




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика