Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Audi 80 установка Январь 5.1 от и до

Audi 80 установка Январь 5.1

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 Артем

Артем

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 96
  • Авто:audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
  • Городволгоград

Отправлено 10 января 2013 - 10:12

И так начнем . . . . . . .
Чтобы переделать на Январь 5.1 понадобилось :
— ГБЦ с двигателя SD (бесплатно)
— Впускной коллектор инжекторный (без разницы какой) (бесплатно)
— Форсунки с ABK (бесплатно)
— Топливная рампа с ABK (бесплатно)
— Топливные шланги с ABK (бесплатно)
— Фильтр нулевого сопротивления HKS Super Power Flow (500 руб)
— Фильтр топливный инжекторный (118 руб)
— Электрический подвесной насос малого давления (бесплатно)
— Планка для подвесного насоса (бесплатно)
— Кронштейн крепления фильтра Pro-Sport 16кл (250 руб)
— Переходник дроссельной заслонки (бесплатно)
— Контроллер январь 5.1 2112-1411020-41 (4500 руб)
— Дроссельная заслонка 56 мм (1100 руб)
— Прокладка дроссельной заслонки ВАЗ (25 руб)
— Прокладка дроссельной заслонки AUDI (бесплатно)
— Регулятор холостого хода 2112-1148300 (460 руб)
— Датчик кислорода Bosch 0-258-005-133 (986 руб)
— Датчик массового расхода воздуха Bosch 0-280-218-037 (1790 руб)
— Датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 (350 руб)
— Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-04 (135 руб)
— Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112 (90 руб)
— Датчик детонации Bosch 0-261-231-046 (250 руб)
— Датчик холла 2108-370680 (120 руб)
— Жгут проводов 21103-3724026-10/11 (3500 руб)
— Жгут проводов форсунок 2112-3724036 (300 руб)
— Патрубок впускной алюминиевый Pro-Sport (1350 руб)
— Модуль зажигания 2112-3705010 (1400 руб)
— Реперный диск от шкива коленвала 2110-100505 (бесплатно)
— ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа (170 руб)
— Реле электра бензонасоса Bosch 0-332-014-156 (бесплатно)
— Реле главное Bosch 0-332-014-156 (бесплатно)
— Реле электра вентилятора Bosch 0-332-014-156 (бесплатно)
По мима этого мне понадобилось :
— Прокладка выпускного коллектора (бесплатно)
— Прокладка впускного коллектора (80 руб)
— Шланг подачи с ABK (бесплатно)
— Шланг обратки с ABK (бесплатно)
— Заглушка механического бензонасоса (бесплатно)
— Площадка крепления бензонасоса (бесплатно)
— Обводная трубка с ABK (бесплатно)
Audi 80 установка Январь 5.1 1.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости был внедрен в алюминиевый патрубок головки рябом с датчиком температуры показания доски приборов, чтобы ДТОЖ функционировал нормально было спилено технологическое отверстие (заглушка) на 1 см. для того чтоб рабочая поверхность датчика полностью была в антифризе . Отверстие просверлил сверлом 10 мм., резьбу нарезал метчиком размером 12мм. с шагом резьбы 1.5 мм.
Audi 80 установка Январь 5.1 2.jpg

Была приобретена планка под электрический подвесной насос малого давления, и естественно сам насос (с моновпрыска) . Ставим эту планку с насосом в штатное место под задним сидением
Audi 80 установка Январь 5.1 3.jpg

Решил поменять карбюраторную обводную трубку на инжекторную, так как нам больше не понадобиться шланги на подогрев впускного коллектора
Audi 80 установка Январь 5.1 4.jpg

Снимаем свой механический бензонасос (если конечно у вас карбюраторная была ) и поставил на его место заглушку от 1.8 DZ (есть два вида заглушки ). Если у вас моновпрыск был или родной инжектор с электронным инжектором ABK или ADA то электрический насос можно оставить прежний так как он давит нужное количество атмосфер, если был механический инжектор то придется его менять
Audi 80 установка Январь 5.1 5.jpg

У всех кто выкладывал информацию про установку заметил что все пишут что коллектор нужен с модели ABK, все это бред, форсунки встают в любой коллектор хоть он DZ, SD,3A, AAD, JN, ADA, ABK единственное отличие в том что под коллектора DZ, SD, JN и под коллектора 3A, AAD, ADA, ABK надо будет разные прокладки под дроссельную заслонку вытачивать из за разной высоты коллектора
Audi 80 установка Январь 5.1 6.jpg

Чтобы сделать проставку под дроссельную заслонку от Ваза нам понадобиться пластина алюминия толщиной 12 мм, руки с нужного места и инструменты . Смотря какой у вас коллектор вытачиваем прокладку – желательно ее делать самому так как могут возникнуть трудности с размерами ( каждый собирает январь с разными запчастями и попросту могут данные чертежи с интернета вам не подойти ) . Можно конечно отдать токарю чтоб сделал, но это еще лишние затраты получаются
Audi 80 установка Январь 5.1 7.jpg

Мне пришлось выточил две разных проставки под дроссельную заслонку, так как изначально я хотел поставить коллектор от DZ, SD, JN но потом подвернулся другой от 3A, AAD, ADA, ABK
Audi 80 установка Январь 5.1 8.jpg

Со шкивом долго мучился, сначала около несколько месяцев искал токаря-фрезеровщика, весь город объездил а потом чисто случайно друг с подъезда мне говорит “у меня же дедушка всю жизнь работает на заводе токарем, он тебе все сделает без проблем ” . В этот же день еду к нему объясняю что надо сделать – сказал что сделает вот только сказал что быстро не получиться сделать . В итоге через несколько месяцев звонит мне и говорить что все сделал – еду забираю . Когда увидел шкив удивился сделал его как будто он с завода шел на Audi
Audi 80 установка Январь 5.1 9.jpg

Топливные шланги поставил родные от ABK начиная от топливной рампы до топливного фильтра, не стал как многие колхозить и мудрить с резиновыми шлангами . Топливную рампу поставил родную с ABK, у многих заметил кто ставил Январь 5.1 что заморачивались с переделкой от ВАЗа или SAABA топливными рампами, я их так и не понял зачем это надо было делать если проще поставить родную
Audi 80 установка Январь 5.1 10.jpg

С тросиком газа мне очень повезло подошел по длине как раз, единственное что мне пришлось сделать — это поставить пластинку которая фиксирует длину троссика, в гараже подвернулась подходящая от Audi (вин код: 8а0 971 846 ).
Audi 80 установка Январь 5.1 11.jpg

Когда отдавал токарю шкивы, заранее сказал ему что бы когда он будет варит шкивы совместил реперный диск так чтобы 12 зуб был у ВМТ родного шкива, для того чтоб в дальнейшем 20 зуб смотрел чуть выше передней опоры двигателя и можно было поставить датчик коленвала .
— Минимальная толщина зуба (диска) 4мм.
— Зазор между датчиком коленвала и диском должен быть обязательно 0.3-0.5 мм после окончательной установки датчика
— Максимально допустимое осевое и радиальное биение реперной поверхности диска — 0.1мм. Если после пуска двигателя визуально отмечается заметное глазом биение — диск необходимо переделать!
— Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках и выполняется из немагнитного материала (Д16Т, силумины, композиты).
— Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска!
Audi 80 установка Январь 5.1 12.jpg

Модуль зажигание было решено прикрутить на тоже место где раннее стояла катушка зажигания . Можно было конечно еще в районе помпы прикрутить но не стал по причине того что когда будешь ехать по лужам может залить его водой . Берем железный уголок сверлим с одной стороны отверстие на 6 мм с другой на 8 мм и ставим потом на него модуль зажигания
Audi 80 установка Январь 5.1 13.jpg

Вакуумную систему всю решил соединить силиконовыми шлангами
Audi 80 установка Январь 5.1 14.jpg

На 47 контакт блока ЭБУ надо будет запитать плюс, для того что бы в будущем перепрошить блок ЭБУ . Плюс я взял от двух проводов сине-красных которые идут на + зажигания (черный провод который идет с колодки контактной группы ), кнопку сделал рядом с разъемом для прошивки ЭБУ . При подачи +12 вольт и включения зажигания, при этом бензонасос работать не будет, это значит что ЭБУ вошел в режим программирования и можно его перепрашивать, после того как перешьем ЭБУ выключаем зажигание и отключаем подачу +12 вольт, затем включаем зажигание бензонасос должен заработать и можно будет заводить машину на новой прошивке
Audi 80 установка Январь 5.1 15.jpg

В некоторых проводках Январь-5.1 есть проблема, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта.(при этом двигатель после пуска некоторое время троит). И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этой проблемы. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее. Таким образом, форсунка идет только на 23! Это обязательно необходимо проделать при установке ЭБУ Январь-5.1-41 иначе машина при пуске будет заливать 1-й цилиндр. Мне повезло в моей проводке не было этого косяка
Audi 80 установка Январь 5.1 16.jpg

В проводке решил заменить разъемы под предохранители на разъемы от Audi b4 , у знакомого на разборке взял 3 разъема под предохранители (вин код: 443 937 530), меняем разъемы и вставляем их в блок предохранителей, делал для более удобной замене предохранителей – чтоб каждый раз не лазить под торпеду
Audi 80 установка Январь 5.1 17.jpg

Так же заменил разъемы под реле на разъемы от Audi 80 , все у того же знакомого были приобретены 3 разъема под реле (вин код: 443 937 528) меняем разъемы и вставляем их в блок реле которая находится под блоком предохранителей
Audi 80 установка Январь 5.1 18.jpg

чуть не забыл сказать что разъемов под реле существует два вида :
1) слева — которые защелкиваются с наружи блока реле (вин код: 443 937 528)
2) справа — которые вставляются во внутрь блока реле (вин код: 443 937 527)
Audi 80 установка Январь 5.1 19.jpg

Реле аналогично поставил от Audi 80 , в гараже было найдено 3 реле Bosch на 40A (вин код: 431 951 253 h) я думаю они будут по надежней, чем сделанные в России релюхи
Audi 80 установка Январь 5.1 20.jpg

С вазовской проводке срезал уплотнительное кольцо, так как не хотелось резать кузов под нее . Пропустил весь жгут проводов в штатное отверстие прямо за рулевой рейкой и поставил уплотнительное кольцо от Audi
Audi 80 установка Январь 5.1 21.jpg

Вкручиваем Датчик кислорода в штатное отверстие, плюс мне пришлось удлинить проводку на 30 см от Блока управления до Датчика кислорода (все зависит от того в каком месте вы пропустите жгут проводов в салон ).Если у вас нет в выпускной системе Датчик кислорода – просто возьмите ступичную гайку на 18 от правого колеса классики (c нормальной правой резьбой) и приварите ее к выпускному коллектору, в качестве заглушки подойдет пробка поддона от волги или неисправный датчик кислорода.
Важно – правильно выбрать место установки.
Датчик кислорода должен быть установлен после того, как все трубы выпускного коллектора сошлись вместе, в 10-15см после точки схождения . Установка Датчик кислорода в отводы от 2 цилиндров недопустима . Выхлопная система до Датчик кислорода и минимум метр после него должна быть абсолютно герметична ! Поскольку на низких нагрузках любая дырка в трубе может вызывать подсос воздуха в систему выхлопа и искажать показания Датчика кислорода, что приведет к неадекватной настройке автомобиля
Audi 80 установка Январь 5.1 22.jpg

С датчиком детонации все просто, прикручиваем за генератором в штатное отверстие для него в районе второго цилиндра . Так же решил поменять штекер на родной от Audi, и укоротил провод где-то на 30 см
Audi 80 установка Январь 5.1 23.jpg

Датчик фаз позволяет перейти от попарно параллельного впрыска к фазированному тем самым расход бензина станет более экономичней . Для этого разобрав трамблер, выкидываем с него родной датчик холла и все остальные внутренности . Замеряем внутренний диаметр и вырезаем из пластины цельное кольцо, вставляем внутрь и проверяем чтоб полученная деталь вращается свободно .Прикрепляем датчик холла таким образом чтоб пластина вращалась в его прорези . Отметив на диске диапазон по 45 градусов слева и справа от центра датчика холла — вырезаем отмеченную часть . Выставляем трамблер на месте так чтобы середина датчика холла оказалась в центре выреза
Audi 80 установка Январь 5.1 24.jpg

К насосу был приобретен оригинальный жгут проводов . Ставим этот жгут в штатное место . Массу насоса прикручиваем в любом месте автомобиля, плюс от насоса подключаем к серому проводу
Audi 80 установка Январь 5.1 25.jpg

Блок управление прикрепил хомутом ( которым изначально крепятся с завода насосы центрального замка в багажнике ) радом с блоком реле под рулем
Audi 80 установка Январь 5.1 26.jpg

Основной плюс с проводке Января 5.1 запитал от блока предохранителей . Массу прикручиваем в удобное для вас место
Audi 80 установка Январь 5.1 27.jpg

В связи с тем что нам не понадобится больше родная катушка зажигания, то разумеется что тахометр у нас не будет работать . Чтобы исправить эту проблему нам надо будет соединить 43 контакт ( коричнево-красный провод ) с ЭБУ Январь 5.1 с 22 контактом (зелено-синий провод ) который находиться в желтом разъеме панели приборов
Audi 80 установка Январь 5.1 28.jpg

как ведите все отлично работает, осталось только пере прошить блок, а то подтупливает при резком нажатие на газ
http://www.youtube.com/watch?v=F5yookIEGOI&feature=player_embedded
  • 4

#2 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 10 января 2013 - 11:42

Кстати этот фланец системы охлаждения можно и на Гольф и на Пассат поставить, только Д.Т. на приборку от Ауди взять.

Новое ("хорошо забытое старое") решение с Датчиком Холла , теперь с Датчиком Фазы .
Как у Макса на "ротормане" , около 70градусов прорезь ?
  • 0

#3 Артем

Артем

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 96
  • Авто:audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
  • Городволгоград

Отправлено 10 января 2013 - 11:45

да 70 градусов , вот только не пойму здесь про январь с 16 клапанным трамблером , надо выставлять по середине 90 градусного разреза на датчике хола родном , а датчик коленвала должен смотреть на первый зуб реперного диска - я правильно понял
  • 0

#4 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 10 января 2013 - 12:02

да на 1й зуб. Только и такой трамблёр если переделать , как 16клапанный , тоже на по середине ставить прорезь.
  • 0

#5 Артем

Артем

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 96
  • Авто:audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
  • Городволгоград

Отправлено 10 января 2013 - 12:07

а то я к токарю на днях собираюсь , хочу вот так сделать
446b2bu-480.jpg 846b2bu-480.jpg
  • 0

#6 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 10 января 2013 - 12:09

полируй ось, чтобы скользила и втулки не тёрло .
  • 0

#7 Артем

Артем

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 96
  • Авто:audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
  • Городволгоград

Отправлено 10 января 2013 - 12:10

полернем
  • 0

#8 Владимир.TLT

Владимир.TLT

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Авто:Audi 80

Отправлено 10 января 2013 - 21:07

Хорошая работа.
Кстати вентелятор можно заставить работать от блока управления...
ЗЫ.Помогите преобрести впрысковый впуск.Можно без рампы-голый... Остальное сам-аргон в помощь.
  • 0

#9 phant0m

phant0m

    Любитель

  • Член клуба
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 325
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 января 2013 - 21:25

Вентелятор не можно а нужно подключить к блоку управления а не от штатной системы.
  • 0

#10 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 10 января 2013 - 22:01

Вадик, на Ауди и пассатах отличная система управления вентиляторами , поэтому не особо требуется в таком подключении. К то муже на них двухскоростные моторы, есть и 3х скоростные.


А вот на Опеле Омега и Фронтера к примеру просто необходимо будет так завязать на ЭБУ управление вентилятором охлаждения . Уже скоро займусь.
  • 0

#11 phant0m

phant0m

    Любитель

  • Член клуба
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 325
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 января 2013 - 22:52

Ну так можно рулить и двумя скоростями в чём проблема то.
  • 0

#12 miker

miker

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 181
  • Авто:Passat
  • ГородSPb

Отправлено 11 января 2013 - 07:34

Я вообще запараллелил обе системы.Не нравится температура-выставил с компа порог срабатывания пониже и всё.
Петь,у меня всё нормально работает с одной скоростью,хотя карлсон стоит от ВРШа-дизель.Можно и втрорую скорость подрубить,благо у Вадика всё для этого есть.
  • 0

#13 Kostya41

Kostya41

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 11
  • Авто:M2141
  • ГородZaporozhe

Отправлено 11 января 2013 - 12:15

Очень хороший отчёт,
а можно чуть подробнее о бензонасосе? каталожный номер, или они на моновпрыске все одинаковые? и какое давление он давит?
мне просто нужно будет покупать бензонасос, и ещё незнаю какой будет лучше и дешевле, от Ваза или от Ауди
  • 0

#14 Артем

Артем

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 96
  • Авто:audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
  • Городволгоград

Отправлено 11 января 2013 - 12:50

Очень хороший отчёт,
а можно чуть подробнее о бензонасосе? каталожный номер, или они на моновпрыске все одинаковые? и какое давление он давит?
мне просто нужно будет покупать бензонасос, и ещё незнаю какой будет лучше и дешевле, от Ваза или от Ауди

от ваза не советую , мозг мне делал . Газ давил она дергалась у меня пока от моника родной не поставил , все сразу пропало
  • 0

#15 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 11 января 2013 - 18:18

Я вообще запараллелил обе системы.Не нравится температура-выставил с компа порог срабатывания пониже и всё.
Петь,у меня всё нормально работает с одной скоростью,хотя карлсон стоит от ВРШа-дизель.Можно и втрорую скорость подрубить,благо у Вадика всё для этого есть.


Дополнительный канал ?

На Фронтере одна скорость.
  • 0

#16 miker

miker

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 181
  • Авто:Passat
  • ГородSPb

Отправлено 11 января 2013 - 19:25

Ну да,типа того,есть у Макса на сайте-почитай.Не знал что на Фронтере одна скорость.
  • 0

#17 Nameless

Nameless

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 10
  • Авто:Golfswagen III
  • ГородБолотоград

Отправлено 17 января 2013 - 21:43

Артём, а с насосами топливными не ошибся часом?.
Как раз от моновпрыска насос и не подходит, он малого давления, по крайней мере погружной (порядка 1,2 атм или что-то около
) Правда с подвесным насосом от моника я не сталкивался. А вот как раз от мехвпрыска насосы можно использовать, там давление 5 атм
  • 1

#18 Артем

Артем

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 96
  • Авто:audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
  • Городволгоград

Отправлено 18 января 2013 - 06:13

Артём, а с насосами топливными не ошибся часом?.
Как раз от моновпрыска насос и не подходит, он малого давления, по крайней мере погружной (порядка 1,2 атм или что-то около
) Правда с подвесным насосом от моника я не сталкивался. А вот как раз от мехвпрыска насосы можно использовать, там давление 5 атм

от русских знаю точно что нахватает из , от моника все норм работает - без всяких провалом
  • 0

#19 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 18 января 2013 - 12:25

У Серёги на его кватре с 2л. мотором насос от Волги стоит.
  • 0

#20 XyliGan

XyliGan

    Любитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 365
  • Авто:Ауди 80 В3 "бочка", ДВС 6А (валы ACE), 2 литра, 16V, на "январе" 160 л/с, QUATTRO
  • ГородПетербург, Юго-Запад

Отправлено 18 января 2013 - 18:40

Для января насос нужен на 4 бар минимум, а так принципиально пофиг от чего)
  • 0




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика