Согласование "железа" от разных моторов [8V to 16V]
#1
Отправлено 05 октября 2012 - 16:24
а) Поршни. Либо свои с цековками и пересчетом СЖ, либо от 9А с расточкой блока.
б) Промежуточный вал. Как уже тут написано было, на 1.8 и 2.0 промвалы отличаются и нуна ставить от 9А, чтоб колено не задевало.
в) Вентиляция картерных. Ты вскользь упомянул, но хотелось бы услышать поподробнее, что там не стыкуется и что нужно будет мудрить.
Ну и если есть еще какие-то подводные камни, то буду признателен.
#2
Отправлено 05 октября 2012 - 20:46
#3
Отправлено 05 октября 2012 - 23:28
Туда же шестерня для привода масляного насоса , заглушка вместо трамблёра , который у тебя сейчас стоит.
Поршни можешь взять от тех же КР и ПЛ . Кстати у КР 139 л.с. , а у 9А 136л.с. ! У PL 126 или 129 , не помню точно.
Если точить до 2х литров , то стенки цилиндров чуть тоньше будут , и мех потерь больше.
У КР впускной коллектор примерно такой же как и на 9А , на ПЛ диаметры каналов (точно не помню) на 5мм меньше.
Вал впускной на КР более злой . На 9А и ПЛ впускные валы одинаковые , выпускные у всех троих идентичны друг другу.
Смотри таблицу :
ГБЦ у ПЛ , 9А , АБФ , 6А практически одинаковые по конфигурациям и взаимозаменяемы , разница не очевидна, НО ...
у АБФ клапана свои , сухари и направляющие клапанов (ОНИ КОРОЧЕ) .
Если капиталить ГБЦ от 9А , КР и ПЛ , то впускные клапана лучше поставить от АБФ (сухари свои у АБФ) , и втулки (направляющие) клапанов то же от АБФ - это как маленький "тюнинх".
Почему все , кто сталкивался с переделкой 8клапанника в 16 советуют покупать донора ?
Проще написать что останется от твоего мотора.
Поддон , К/В, шатуны ! Практически всё! Крепёж не считаю.
Соответственно тебе надо :
1. Поршня
2. Промвал с шестернёй и заглушкой вместо трамблёра, от 1.8 16клапанов , то есть от КР или ПЛ . Кажись ещё от В5го ADR или Г4го AGN может встать с 20клапанного мотора , но насчет заглушки и шестерни не уверен.
3. Масляный насос от КР или ПЛ , так же может подойти от В5го или Г4 с перечисленных выше моторов.
4. Щит металлический ГРМ от 16клапанного .
5. Шестерни-звёзды ГРМ 3шт от 16клапанного мотора .Болт к/в для зведы у 16клапанного свой, он длиннее.
6. Кожухи ГРМ пластиковые от 16ве. Верхний и нижний. Новые стоят не мало !
7. Шкивы к/в для генератора и ГУРа
8. Шкив помпы С.Охл. (помпа своя), но крепления будут другие.
9. Кронштейн генератора от 16ве , или обычный или кондейный + болты крепления этого кронштейна к помпе.
10. Стальная трубка системы охлаждения от 16ве + патрубки для охладителя масла.
11. Верхний патрубок С.Охл., нижний свой оставишь, нижний шланг для расширительного бачка.
Не будет у тебя форсунок масляных, но сделать можно. Это не дешево. Форсунки отличаются .
Два пассата на низких блока и моторами 16ве без этих форсунок . Один пассат пробежал около 100т.км. в добавок ко всему там поршня б/у и размер "стандарт". Хорошо бы разобрать и глянуть , как там состояние движки . Но мне не до этого . К тому же , был бы на том движке КЕмотроник, то не проездил бы он сотни без проблем и ремонта.
Это было по низу.
Теперь верх.
12. ГБЦ
13. Р/валы
14. Впускной коллектор + его кронштейны и пр..
15. Выпускной коллектор (БЕЗ трещин!!!) от 16ве + "штаны" или "паук" из нержи.
16. Фланцы С.Охл. передний и боковой .
17. Дроссель , если у тебя есть с ДПДЗ для АКПП , то его можно поставить.
18. Патрубок на вакумник тормозов от 16ве или "изобретать" .
19. Вентиляцию картерных газов выводить через блок, т.к. сверху нет . Я изобретал "ёмкость" с перегородками (мелкими сетками) , снизу через трубку припаивал к заглушке на блоке, где в стандартном месте стоит бензонасос у карбюраторных. Сверху ёмкости выводил трубку и шланг верхнюю часть корпуса воздушного фильтра , как на 9А или в патрубок забора воздуха перед фильтром.
Вроде почти всё . Если забыл, парни поправят.
Т.ч. проще свой ПФ или ПБ упаковать "злым" валом , разрезной звездой , форсами большей производительности, и опять же лучше "паука" поставить . И управление впрыска заменить на другое , + две прошивки сделать , "эконом" и "динамик".
А если у тебя стоит КПП с Главной Парой 3.9 , то желательно поменять её хотя бы на КПП с ГП 3.6 , к примеру от В4 с мотором 2л. , их не мало.
#4
Отправлено 06 октября 2012 - 12:01
Кстати у КР 139 л.с. , а у 9А 136л.с. !
КР - без катализатора - 139л.с.
9А - в основном шел на экспорт на Американский рынок и под их нормы СО устанавливался катализатор - 136л.с., без катализатора - 136л.с.*1.05(коэф.)=142.8л.с.
К нам из немчарни все машины в основном пришли с катализаторами(выбит не выбит, другой вопрос), потому что в процессе эксплуатации были до оборудованы на станциях ТО под нормы СО.
Получается
КР - без катализатора - 139л.с.
КР - с катализатором - 139л.с./1.05(коэф.)=132.38л.с.
P.S. Спорить ни с кем не собираюсь, на то есть документация.
#5
Отправлено 07 октября 2012 - 13:19
#6
Отправлено 07 октября 2012 - 14:24
#7
Отправлено 07 октября 2012 - 15:24
На ПФ и ПБ коллектор практически "правильный" (ТАЗоводы зивидуют) , впрыск электронный распределённый (замени только управление инжектором) , выпуск бы переделать это ДА. По обслуживанию проще , даже при обрыве ремня при стоковом вале не опасно для клапанов. Т.ч. зря ты наговариваешь.
К примеру, гольф2 ПФ объезжает в лёгкую ВР6 (пассат). По крайней мере мой бывший гольф так мог.
Но был доработан малость , хоть там и дигифант стоял . Не было лямбды , стояли форсы от Волги Бошевские на 210кубов -штатные около 190.
Сейчас гольфа собираю с мотором 2литра 8клапанов. ГБЦ ADY , низ 2е. Правда КПП от РП . Потом будет менять.
passat, а как тебе вариант с 20клапанной ГБЦ от Г4 ?
#8
Отправлено 07 октября 2012 - 16:10
Кот, у меня по поводу переделки на впрыск никаких вопросов не возникает уже. А если и возникают, то не вижу смысла тут вам мозги делать со своими нелепыми вопросами. Общий смысл понятен, а дальше извращайся, как душе угодно.На ПФ и ПБ коллектор практически "правильный" (ТАЗоводы зивидуют) , впрыск электронный распределённый (замени только управление инжектором) , выпуск бы переделать это ДА. По обслуживанию проще , даже при обрыве ремня при стоковом вале не опасно для клапанов. Т.ч. зря ты наговариваешь.
Хромает недостаточный опыт и знание устройства других моторов линейки, но с котовской помощью потихоньку просвещают.
Расскажи подробнее.passat, а как тебе вариант с 20клапанной ГБЦ от Г4 ?
#9
Отправлено 07 октября 2012 - 16:52
Я это к тому писал, что на твоём блоке собрать можно и 20клапанный мотор.
Кстати ПФ и ПБ один из самых менее сложных моторов для переделки. Да ещё и ЭБУ своё продашь по зиме тысяч за 7-8. ))) А то и более.
#10
Отправлено 07 октября 2012 - 17:40
Да я как раз хотел спросить, ты такие моторы собирал или тока в планах?ПОдробнее ? Не целесообразно это мероприятие. Дешевле купить мотор в сборе с КПП от Г4 и воткнуть. Я это к тому писал, что на твоём блоке собрать можно и 20клапанный мотор. Кстати ПФ и ПБ один из самых менее сложных моторов для переделки. Да ещё и ЭБУ своё продашь по зиме тысяч за 7-8. ))) А то и более.
7-8 рублей за мозги Диги? Откуда такие цены?
#11
Отправлено 07 октября 2012 - 18:11
#12
Отправлено 07 октября 2012 - 18:15
#13
Отправлено 07 октября 2012 - 18:15
правый руль , задний привод ...
Хочешь турбо на фолькса ? Покупай мотор от г4 турбо 20 клапанов с КПП и всем навесным . Только давляк поднять , следовательно турбину поменять придётся и поршня.
#14
Отправлено 08 октября 2012 - 06:54
#15
Отправлено 08 октября 2012 - 07:01
#16
Отправлено 08 октября 2012 - 17:13
#17
Отправлено 08 октября 2012 - 21:25
#18
Отправлено 08 октября 2012 - 21:46
#19
Отправлено 08 октября 2012 - 21:50
#20
Отправлено 09 октября 2012 - 00:28
Если вал поставишь "злой" , то и прострелы в глушак будут !
АБФ , как показывает практика , если найдёшь на разборе или машину с таким пихлом за недорого, это "задрота".
Вот у Дрюши (когда купил донора АБФ) к примеру , оказалось датчик холла дохлый, датчик детонации и ещё какой то. Башку капиталить пришлось, направляйки разбиты были.