Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Подключение фар через реле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 passat

passat

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 285
  • Авто:Passat B3, ''Цифровой Слон'', 1.8, PB
  • ГородMordor City

Отправлено 25 октября 2012 - 19:50

Много информации гуляет по интернету, в частности на мск.ру есть целая ветка по этому вопросу. Тут несколько обобщу, что нужно, чтобы фары начали подсвечивать получше.
Для начала нужно определиться, как вы собираетесь реализовывать эту идею. Есть два варианта реализации:
1) Без использования ваговских элементов.
2) С использованием дополнительных ваговских элементов..
Первый вариант предусматривает произвольное расположение реле. В основном располагают в подкапотном пространстве с целью максимального укорачивания соединительных проводов от аккумуляторной батареи во избежание электрических потерь.
Второй вариант предусматривает использование дополнительных ваговских колодок и расположение реле в блоке реле и предохранителей.
Сразу следует оговориться, что количество реле каждый определяет для себя сам. Я не видел необходимости ставить 4 реле (по 2 на каждую фару) и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. Для этой цели подойдут реле на 30-40 А, я для себя взял два ВАГовских реле под номером 53 от звукового сигнала.

В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом:
SCH.JPG
Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. В случае реализации 1 варианта, когда рвутся провода к разему фары расцветка проводов аналогична!
PP.JPG
1 вариант подключения я рассматривать не буду, потому что в нем каждый сам для себя определяет расположение реле в подкапотном. Остановлюсь на 2 варианте реализации.
Для этого нам потребуется корпус дополнительной колодки реле VAG № 161937501B и корпус разема плоского предохранителя VAG № 1H0 937 530. Дополнительно ко всему этому необходимо иметь минимальный запас с раземами проводки, потому как обычными клеммами совковыми соединить например контакты предохранителя не удастся. Я на этом обжегся уже. Колодка пристегивается поверх имеющихся реле. Разобраться, как ее пристегнуть не представляет никакой сложности. Корпус разема плоского предохранителя ставится сверху дополнительной колодки.
Теперь о том, откуда брать плюс с АКБ на 30 контакт реле. В случае реализации по первому варианту, плюс хоть с луны берется, как накинуть плюс с АКБ я думаю ни у кого вопросов не возникнет. В случае реализации 2 варианта плюс на 30 контакт реле можно взять с одного из незадействованных контактов разема Y в блоке реле и предохранителей.
Y.jpg
Подключение массы на 85 контакт реле осуществляется подключением к коронке, которая находится чуть выше блока реле с левой стороны.
Когда все подключено, то может возникнуть такой косяк, что когда включаешь кнопкой ближний свет фар и после этого переключить кнопку на положение "Габариты" фары продолжают светить либо ближним, либо дальним светом в зависимости от положения подрулевого выключателя на момент переключения кнопки в положение "Габариты". Чтобы избавиться от этого "глюка" нужен светодиод (желательно поярче, а то с обычным не светит ни хера) и сопротивление номиналом в 1 кОм. После извлечения кнопки и снятия разъема нуно аккуратненько освободить четыре фиксатора (расположение указано белыми кружочками) и извлечь содержимое кнопки наружу.
KN1.jpg
Нам нужна лампочка которая сидит в более низком посадочном гнезде.
KN2.jpg
После этого можно откусить выводы лампочки оставив небольшой запас, чтоб можно было подпаяться, хотя это совсем не обязательно. И без ее усиков подпаяться мона без проблем.
Далее последовательность действий простая. Находим черный диод, ищем его катод (найти можно по белой полоске) и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.
KN3.jpg
В итоге цепочка будет такая: катод Д(диода)-анод СД (светодиода)-катод СД-резистор. Второй вывод резистора нужно паять на тот контакт, куда паялся второй вывод лампочки, т.к. устройство кнопок может отличаться. После этого собираем все в корпус, подключаем разъем и радуемся отсутствию глюка.
  • 1

#2 NeoN

NeoN

    Любитель

  • Член клуба
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 304
  • Авто:Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • ГородЛенинград

Отправлено 25 октября 2012 - 20:57

:bt7: мозг угас в попытках понять...
А если честно - ребят, ну ей богу жопомер конечно скажет что светит лутше, тоже самое если 100 ватки воткнуть. Чтобы неплохо светило - туда надо хеллу штатную(хер с этой разделёнкой) новую и лампы хорошие с теми же 65 ватами. Депо больше года не светит, засерается/опадает/плавится отражатель. На хелле отражок намного дольше живет - факт.
  • -1

#3 passat

passat

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 285
  • Авто:Passat B3, ''Цифровой Слон'', 1.8, PB
  • ГородMordor City

Отправлено 25 октября 2012 - 21:02

Что именно непонятно?
  • 0

#4 passat

passat

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 285
  • Авто:Passat B3, ''Цифровой Слон'', 1.8, PB
  • ГородMordor City

Отправлено 25 октября 2012 - 21:03

Хелла и Депо светит примерно идентично. на Депо пучок немного размазанный, но как некоторые уверяют, что Хелла и Депо как небо и земля я не ощутил. Да, хелла есть хелла, все четче, но кардинальных отличий я не ощутил это точно.
  • 0

#5 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 276
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 26 октября 2012 - 01:08

passat, молодец , рукастый!

Давно хотел выложить фотоотчёт такой , но как то не доходили руки до фотоаппарата во время работы.

Есть правда проблема с таким расположением реле. Штатные колодки 161937501B под релюхи так просто не закажешь. Новые пробиваются по 240р , но их не заказать, типа нет . На разборке искать только.
Я брал обычные колодки под релюхи и обычные четырёхконтактные реле на 40А .
"+"12в брал с тех же контактов , что и passat .
"-" с разъёма на корпусе в виде "короны" на В3 иВ4 пассатах , на Гольфах в виде приямоугольника.
"управление" релюхами с проводов у блока предохранителей (они рядом) , "белый" и "желтый" .
"на фары" то же за БП , то же рядом.
В общем так же .

Благодарим за фотоотчёт. :)
  • 1

#6 NeoN

NeoN

    Любитель

  • Член клуба
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 304
  • Авто:Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • ГородЛенинград

Отправлено 26 октября 2012 - 06:46

второй способ это ад...
Депо светит хуже и не долго вот в чем вся суть :)
  • 0

#7 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 276
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 26 октября 2012 - 07:02

Лучше "депо" только Хелла. "Депо" можно купить по цене 800р/шт. , но к этим фарам новые стёкла Хелловские , тогда качественный свет получается. Стекло хеллы собирает пучок более качественно.
  • 0

#8 passat

passat

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 285
  • Авто:Passat B3, ''Цифровой Слон'', 1.8, PB
  • ГородMordor City

Отправлено 26 октября 2012 - 08:05

Neon, у меня 6 лет стояли Депо и ХЗ сколько до этого стояли. В марте поставил Хеллу, но благодаря дорожникам с их новой технологией гравийной разбил стекло правой фары, пришлось от старой фары Депо воткнуть стекло. Вот тут есть с чем сравнить, у Хеллы галочка почетче, у Депо она явно размазанная. Регулировалось все на ура на Депо. КОТ верно говорит, если хочется существенно сэкономить, можно ограничиться Депо с рассеивателем от Хеллы.
  • 0

#9 sashka

sashka

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Авто:passat b3 variant 1.8 RP был. теперь KIA Ceed хэтч 1,6 на автомате.
  • Городостров голодай

Отправлено 26 октября 2012 - 08:45

я делал по второму варианту. в позапрошлом году заказал колодки в магазине через неделю приехали, попозже посмотрю какой номер на пакетике, но вроде тот что указал автор отчёта. свет реально лучше стал. а диод можно просто купить на 12 вольт и не париться с резистором, собственно так себе и сделал.
  • 0

#10 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 276
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 26 октября 2012 - 14:54

sashka, а точно, про диод то не написал. Я Оле (Зебрёнок) так сделал, поставил маленький "зелёный! светодиод на 12вольт. И ближний больше не загорается при включенной кнопке "габарит".
  • 0

#11 msmsilich

msmsilich

    Только зашел

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Авто:Touareg TDI
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 04 апреля 2014 - 08:47

Первый вариант предусматривает произвольное расположение реле. В основном располагают в подкапотном пространстве с целью максимального укорачивания соединительных проводов от аккумуляторной батареи во избежание электрических потерь.

Механическое реле около фары боится воды. Можно порекомендовать электронный аналог реле, он брызгозащищенный:
Prometei_view-s.jpg
Ну и лампочку он будет беречь за счет мягкого включения.

Сообщение отредактировал Nikpo: 04 апреля 2014 - 11:15
Фотографии заливаем на форум, не пользуемся сторонними файлохраилищами

  • 1

#12 геннадий

геннадий

    Только зашел

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Авто:vw пассат в3 RP сарай
  • Городсело на Новгородчине

Отправлено 23 ноября 2014 - 18:52

на данную схему в первом посте колодка реле 161937501В и гнездо для ножевого преда 1Н0937530 в каком количестве нужно.
  • 0

#13 passat

passat

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 285
  • Авто:Passat B3, ''Цифровой Слон'', 1.8, PB
  • ГородMordor City

Отправлено 04 июля 2015 - 11:40

2)
  • 0

#14 Pris

Pris

    Только зашел

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Авто:Passat b4
  • ГородАрзамас

Отправлено 23 ноября 2015 - 21:58

Подскажите плиз подробнее, куда надо диод впаивать, желательно более простым способом где только диод.
  • 0

#15 FrankCopy

FrankCopy

    Юный читатель

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 20
  • Авто:BMW
  • ГородKondopoga

Отправлено 25 декабря 2019 - 12:44

Нужна помощь юриста?
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ И ОЧЕРЕДЕЙ.
http://bit.ly/34ogyYf
оформление договор купли продажи автомобиля


Ваши права были нарушены? Возместим ущерб!
http://bit.ly/34ogyYf
  • 0




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика