Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

замена приборной панели с пассата В3 на В4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 17 ноября 2011 - 17:42

Замена приборки на Пассат B3.

Меняется старая с механическим спидометром на полностью электронную с MFA (поворотники сверху, на плате дата – 03/91).

Описываю свой случай. Ведь с другой машиной и другой приборкой возможны другие варианты развития событий.

Неплохо иметь под рукой электрические схемы, хотя бы расположение разъемов и нумерацию контактов в монтажном блоке.

1.jpg

Кто не в теме, разъемы ниже – U1, U2, V, C, G1, G2 – это все названия разъемов в монтажном блоке.

Я начал с добавления проводов в жгут приборки.

Разъем приборки состоит из двух половинок. Внешняя часть сдвигается относительно внутренней вдоль направляющих. На внутренней части все контакты пронумерованы

2.jpg

Назначение проводов:

1 Внешний датчик температуры (Gnd)
2 Датчик низкого уровня охл. жидкости
3 Масса
4 MFA Переключатель (сброс)
5 Масса
6 MFA Переключатель (память)
7 Выходной сигнал от датчика скорости (?)
8 Датчик давл. масла 0.9 / 1.4 / 1.8 бар
9 Датчик давл. масла 0.3 бар
10 Входной сигнал для тахометра
11 +12 вольт (30)
12 Подсветка приборной панели
13 Зажигание (15)
14 Контр. лампа противотуманных фар
15 MFA кнопка Call
16 Лампа генератора
17 Датчик температуры масла
18 Контрольная лампа ручника
19 Внешний датчик температуры
20 Контрольная лампа для дизеля
21 Указатель уровня топлива
22 Лампа левого поворотника
23 Датчик температуры охл. жидкости
24 Лампа правого поворотника
25 Лампа дальнего света
26 Digifant с 01/1993 - сигнал расхода
27 Входной сигнал для спидометра
28 Дисплей передачи авт. коробки


У меня было всего 13 проводов (3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16,18, 21, 23, 24, 25).

Добавил еще 8 (1, 4, 5, 6, 15, 17, 19, 27).

Nn цвет колодка/номер контакта в монтажном блоке
1 сине-белый U1/7
4 серый U2/14
5 корич-белый U2/13
6 зелено-белый U2/8
15 черный U2/4
17 черно-белый U1/1
19 фиол U1/2
22 корич-белый пока не подключал
27 белый U1/11

Если использовать провода других цветов, результат, естественно, не изменится. J
Лучше всего, конечно, иметь шлейф донор, из которого выдергивать проводки или шлейф на замену от приборки с MFA (мне хоть повезло – нашел откуда дергать). Можно заказать оригинальные провода (проводок с обжатыми разъемами).
Для разъема спидометра - 000 979 002.
Для разъема U1, U2 - 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

Сам так и не заказал (нашел провода на разборке), так что правильность номеров не проверил.

По поводу провода номер 5.
После добавления проводов приборка не заработала. Не оказалось у меня провода G1/5, подключенного на массу, как на схеме. Добавил, подключив рядом слева к корпусу через обжатую клемму. (Не смог найти по схемам положенную точку соединения с массой).

А провод 22 я не подключил к колодке U и 24ый из нее вынул (поворотники). Проще всего подцепить их к проводам поворотников, которые есть вокруг рулевой колонки почти везде.

Подрулевой переключатель для MFA – 535 953 519 A 01C.
Есть неоригинал. Ставится без проблем.

3.jpg

Разъем для MFA крепится в направляющих снизу корпуса замка зажигания.

4.jpg


Провода – готовые или делаем сами.

Корпус разъема к переключателю - 1H0 953 634 A.
Провод с контактом - 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

Корпус разъема к монтажному блоку (V) - 357 907 968.
Я отрезал от ненужного разъема U часть на 4 контакта с защелкой и получился нужный разъем.

5.jpg

Оригинальный разъем слишком долго ехал.

6.jpg


Провод с контактом - 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

Белый V/1.
Синий V/2.
Черный V/3.
Красный V/4.

Датчик температуры масла, одноконтактный, 049 919 563 A.

7.jpg


У меня он уже стоял слева, сзади (по ходу движения) в верхней части блока.
Обжимаем подходящую клемму. Подключаем к монтажному блоку – G2/1. (Провод с контактом, как и для U).

Датчик скорости, трехконтактный – 191 919 149 D. Прикручиваем вместо троса спидометра к коробке.

Корпус разъема - 357 972 753.
Провод с контактом - 000 979 133, 000 979 133 B, 000 979 225.
Уплотнитель провода - 357 972 741 (3 штуки).

Контакт 1 - масса (прикрутил где-то рядом).
Контакт 2 - G1/11 (сигнальный).
Контакт 3 - на “+15” катушки зажигания.

Датчик температуры воздуха G17 - 357 919 379 A.

8.jpg


Корпус разъема - 357 972 752.
Провод с контактом - 000 979 133.
Уплотнитель провода - 357 972 741 (2 штуки).

Датчик вставляется в отверстие в решетке бампера справа по ходу движения.
Провод тянем до разъема G в монтажном блоке.
G1/2 – контакт 1 датчика.
G2/2 – контакт 2 датчика.

Судя по некоторым англоязычным источникам, у кого-то этот провод уже протянут. Я этот датчик не подключил пока (лень), поэтому у себя не проверил.

Лампа охлаждающей жидкости (ОЖ).
По старой схеме датчик низкого уровня ОЖ (G32) подключается к монтажному блоку к C/5 (масса) и C/6. Фактически к реле 5 (номер места) (у меня в этом месте стоит реле с номером 42 на крышке). Это реле и формирует сигнал для лампы (светодиода) о низком уровне ОЖ. В схеме (с августа 1990) G32 подключен одной ногой на массу, другой к C/8 монтажного блока (к контакту 2 на приборке). Т.е. вынимаем провод из C/6 и вставляем в C/8, а реле нужно убрать.

Датчик разрежения.
Цепляем с помощью вакуумных трубок и Y-образного тройника (VAG 056 129 971) к впускному коллектору (слева сзади по ходу движения).

9.jpg

А можно от нашей марки T-образный.

10.jpg


Болтается стрелка тахометра, но на обороты реагирует.
Главный совет в форумах – взять сигнал на тахометр не с блока зажигания (с катушки), а с блока управления KE-Motronic (ЭБУ) (в моем случае). Случай неисправной приборки рассматривать не буду.
Не смог сразу найти, с какого же вывода взять сигнал (не все схемы одинаково полезны). На схеме (volkswagen.msk.ru) (и сопутствующих) нашел, что на 10ый вывод приборки (тахометр) сигнал должен приходить с 25ого вывода ЭБУ (через G1/12, U1/6).
На ЭБУ все контакты на месте.
  • 1

#2 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 17 ноября 2011 - 17:46

11.jpg

А на разъеме 25-ого то и нет, как и еще нескольких


12.jpg

Откручиваем винтик.

13.jpg

Стягиваем резиновый уплотнитель (1) подальше. Я слегка отрезал изоляцию жгута (2), чтобы можно было сдвинуть корпус разъема вдоль по нему.

14.jpg


Вставил контакт с проводом, один из таких, что идет в большинство разъемов в монтажном блоке. Дальше ясно. Собираем разъем, протягиваем провод. Я дотянул до катушки. От нее отходит (на виду) одноконтактный разъем. Это и есть провод для тахометра. По старым схемам он через F/9 тоже идет на U1/6. Разъединяем и в часть, которая не к катушке “колхозим” подключение с свежепротянутым проводом. Я обжал контакт и вставил в подходящий пластиковый корпус. А можно просто срастить два провода.
Завел двигатель и убедился, что тахометр работает и не дергается.

Но, у меня тахометр показывает раза в два меньше оборотов. Предполагаю, из за того, что приборка не для моего мотора. Сил разбираться уже нет.

Скорость показывает почти правильно, завышает на несколько процентов (проверял по GPS).
Расход, как ни странно, почти соответствует расчетному.

Все провода, для которых указан оригинальный номер ремкомплекта (000 979 …) без проблем были заменены подходящими из кучки проводов, купленных на разборке.

Уплотнители проводов тоже ехали долго.

15.jpg

Использовал из разъема от какой то нашемарки – в магазинах навалом. Судя по тому, что пишут в форумах, без них разъемы, работающие в грязи и пыли, живут очень мало (датчик скорости и датчик температуры воздуха).
  • 3

#3 Vadiki

Vadiki

    Только зашел

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Авто:Passat3
  • ГородG.Novgorod

Отправлено 07 ноября 2015 - 18:36

В приборке спидометр до каких размечен? Позарез нужен дамп от 220 км/ч
  • 0




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика