Все про перемотку моторной "косы" Часть-1. Passat B3 1,8 RP
#1
Отправлено 28 января 2014 - 14:57
как не хотелось мне делить на части запись на эту тему…но фоток слишком много, есть некоторые вопросы, без которых эта тема стоит на месте, ну и просто хочется собрать все в 1м месте, все вопросы…все нюансы, которых в Инете совсем нету…есть люди, которые этим занимаются, но инфы от них толком не добиться! такое чувство, что все делают, у всех все получается, но никто не поделился своим опытом, я постараюсь это исправить, и на примере своей проблемы(1.8 RP monoJetronic) разобрать все вопросы касающиеся не только перемотки, но и просто для тех кто решит просто разобраться в эл.схемах, просто прозвонить провод от ЭБУ до датчика…или правильно его заменить, или просто наростить…
и поверьте, только из того что я перечислил, в сети слишком мало информации, что бы просто взять и сделать, сделать КАЧЕСТВЕННО…
первые дни 2014го…кто куда…а я на стояночку))))
(приходится все делать на улице, тк гаража не имею(((( )
снимаем пластиковую "ливневку"
Кто обратил внимание на
фото как "топорщится" пластик утеряно, но те у кого такая же фигня, понимают о чем я, и я так подозреваю что лечится это — установкой щитка от В4…
Когда мы сняли "защиту" обнаруживаем что и сам жгут к мозгам, в моем случае, тоже закручен, тк и он мешает салоннику.
для начала обеспечиваем свободный доступ, к всему жгуту
немцы постарались, стяжки многоразовые, легко отщелкиваются, главное в нужном месте надавить
стяжки! на снятый моник не обращаем внимания, об этом как нить в другой теме)
далее снимаем фишки, ну и фоткаем на случай замешательства при установке))) хотя все они разных цветов, с разным кол-ом коннекторов, и с "защитой от дурака"
Cерая фишка на 2 провода, стоит корпусом воздушного фильтра, подключена к клапану
N80
на тот момент когда я их снимал…я даже не представлял что, и куда…о том как я разобрался, будет после самого процесса снятия.
Вот так мне приходилось "восстанавливать" изоляцию к датчикам ЖИЗНЕННО необходимым для "сердца", при попытке закрутить изолентой — ОНИ ПРОСТО ЛОМАЛИСЬ КАК СПАГЕТТИ(
G62
вот в таком виде у меня провода к НЕ жизненно необходимым датчикам(они информационные, идут к блоку реле и на приборку) конечно тоже хочу сделать…но сейчас как-то холодно, да и жгут этот потом каким-то ФИГОМ! под бачком антифриза(где входит в салон) объединен одним рукавом с косой на фары! как его оттуда выдрать я еще не придумал, а потом морозы…снег…
да и для того что-бы снять то что меня больше всего волновало, ничего РЕЗАТЬ не пришлось, один плоский разъем, и пришлось вытянуть один контакт из фишки…об этом далее
вот мои
следующая фишка — на трамблере…все в масле еще с прошлой весны(когда поменяв прокладку ГБЦ и откапиталив голову, сдуру не поменял масло, и в нормальный такой морозец, вся "кака" в маслофильтре замерзла, выдавило прокладку на маслофильтре, и ЗАГАДИЛО всю подкапотку) мыть подкапотку, когда проводка в таком состоянии?! я на это не пошел! с большего вручную оттер…
G40
цвета проводов поближе:
Представляю вашему вниманию фишку датчика давления масла В СКОТЧЕ))))
а также(как я считал на тот момент, но СИЛЬНО ОШИБАЛСЯ) мегаколхозинг в виде скруточки на массу! чего уж тут ожидать! подумал я. Одно ушко отломилось, скрутили с соседним! но как оказалось потом, скруточка эта — заводская! и там совсем не скруточка и не пайка! а что-то вроде микросварки медных жил, и таких в той части косы, что я снял — несколько!
это по моим суждениям — точка соединения с массой 18, в условном месте обозначения массы 5 (на приведенных внизу схемах — все будет понятно)
далее, с минусовой клеммы придется открутить еще одну массу, которая идет непосредственно к мозгам
сам провод коричневый, но еще в дополнительной черной термоусадке во всю длину, это наверное самый живой кабель из всех))) вытягивать его придется из под обоих бачков, выпутывать из остальных жгутов, но тк на конце у него не болтается коннектор — это просто)
лямбда тоже очень интересна…сам информационный провод как и все остальные — одножильный многоволоконный(причем чем больше волокон, тем он более гибкий) НО вокруг первой изоляции такой же многоволоконный экран, и опять изоляция, экран так же подключается на массу в точке 18, но по схеме в месте 1
G39, экран на массу 18/1
тк я сначала снимал моник, то и отстегнул пару фишек заранее, уж их то я никогда в жизни не перепутаю)))) провода: черно-белый и зеленый с красным
N114
эта фишка с РХХ, о его ремонте в другом БЖ, на примере чужих и своих опытов…
V60 плюс f60 по схеме это один блок
а вот эта фишка с ДПДЗ, его я даже трогать не собираюсь) сам дпдз, тк ошибки которые мне ббют медленные, только тогда, когда провода блин отваливались((( пришлось их с ювелирной точностью ПОДВЯЗЫВАТЬ тряпичной изолентой…сам узел надеюсь впорядке, когда буду собирать моник, померяю напряжения на контактах, как-то мне не хочется выкладывать 60-70$ за АНАЛОГ ДПДЗ…
G69
фишка на форсунку и датчик температуры всасываемого воздуха, вся в масле, как и сам моник…хочу поставить в шланг отвода картерных газов дополнительный маслоуловитель, а маслом заплевало весь моник потому что в черепашке есть клапан(если его можно таковым назвать, посути он просто задерживает масло, и не дает ему разлетаться во все стороны), который свое отслужил, об этом тоже в другой теме…
G42
далее та фишка, которая делит всю моторку на две части
N41
вслед за ней снимаем фишку с катушки(у меня она круглая) и вытягиваем, в моем случае(часть проводки) только зеленый коннектор
на схеме от N41 зеленый провод к N (катушке)
отключаем разъем возле ЭБУ комутатор зажигания
на схеме я само обозначение устройства к которому он подключается я не нашел, но так необходимые сечения, взял из схемы по принципу звонится к фишке...а там какое сечение?!))))
отключаем сам разъем ЭБУ
J202
вроде ничего не забыл, дальше просто вытягиваем жгут, предварительно вынув круглую резинку из отверстия от мозгов в подкапотку, тудой же вытягиваем два последних разъема
вот что получаем на выходе
он же в каталогах жгутов проводов:
берем все это добро домой)
и распутываем жгут
вот такая осьминожка))))
далее берем тестер, и начинаем звонить все подряд, и записывать что с чем звонится
отфотошопил для наглядности
распишу теперь что к чему, все что тут может понадобится, это номер контакта в колодке(фишке) цвет провода, некоторые сечения я уже подписал, буквы б1, б2, б3 в квадратике — к первой картинке название "блока" …ну блин вот так я назвал эти пару коннекторов
просто не все фишки идут напрямую к ЭБУ и к его разъему, некоторые просто идут к соседней фишке…и для того чтобы перезвонить все что можно, я брал каждую фишку, и каждый контакт прозванивал с каждым контактом из этих трех "блоков"
значения справа, через слэш " / " — это номер контакта на разъеме с которым он прозвонился…
и только после ЭТОГО, я смог разобраться в схеме
мне понадобилось только 3 схемы, из всей кучи что я скачал
и книжка со схемами, тк там в начале есть НОРМАЛЬНОЕ обозначение элементов
ссылка на книжку будит внизу, а пока только сделаю выписку по элементам
"А — " — провод массы на аккум
"F60" — выключатель холостого хода
"G39" — Лямбда-зонд
"G40" — датчик холла (на трамблере)
"G42" — Датчик температуры всасываемого воздуха
"G62" — Датчик температуры охлаждающей жидкости
"G69" — Потенциометр дроссельной заслонки
"N" — катушка зажигания
"N80" — Клапан опустошения адсорбера
"N41" — БЭУ бесконтактно-транзисторной системой зажигания
"N114" — управляющий клапан регулировки точки вспышки
"V60" — Модуль положения дроссельной заслонки
весь этот список применим к фотографиям из предыдущего поста…уж извините, так получилось, но больше 20ти фотографий никак…пришлось пилить тему(
каждый из этих элементов, можно легко найти на схемах выше
и сравнить с фотками из предыдущего поста, сопоставить цвета, и сечения…
помните что я говорил про скруточки, так вот все массы спаяны посередине жгута, и опять таки завернуты в широкую матерчатую изоленту, напоминающую советский пластырь))))
кстати, если кто заметил в моих записях, есть несколько моментов по цветам))) это не я дальтоник))) это со временем не понять ни то белый ни то желтый)))) но разобравшись в схеме — все стало на свои места, но есть одно НО!
это НО — в фишке на форсунку
ПРОВОД ПРОЗРАЧНО СИРЕНЕВЫЙ!
а по схеме он красно белый…
а написано на нем вот что
но не суть…тут бы найти хоть какие полосатые…а то везде говорят что полосатые только на производства поставляют…а еще огромный вопрос по маркировке проводов
из того что я нарыл в интернете, для этого дела (на мой взгляд) подойдут провода типа "ПВА" "ПГВА" "ПВС" Если где НЕ ПРАВ — ИСПРАВЬТЕ! может подскажите что лучше использовать…все таки на трактор можно любой кабель поставить и будит работать)))) а вот мне не хотелось бы))))
с цветами и сечениями у меня еще у самого не совсем все готово))) местами где провода на "скруточках" не могу найти эти места на схемах, и следовательно их сечения…
но приблизительный списочег цветовой гаммы проводов могу выложить:
белый
красный
серый
желтый
зеленый
черный
коричневый
черный с экраном и черной изоляцией
черный с белым
черный с желтым
коричневый в черной изоляции
коричнево-белый
серо-зеленый
серо-голубой
зелено-красный
зелено-белый
зеленый с черным
красно черный
красно-голубой
фиолетовый с черным
желто-голубой
белый с фиолетовым
прозрачный с фиолетовым(как оказалось, красно белый)
а вот это жгут который у меня остался в машине, это для тех кто решит вынимать все целиком
продолжение будет какнить попозже, надеюсь мне подскажут :
-какой тип проводов выбрать
-может земляки подскажут ГДЕ приобрести полосатые провода
а вот это 2й кусок, который у меня остался установленн на машине, как-то пока нет желания на морозе снимать его, да еще и не понятно он с чем-то объединен
на покачто ВСЁ! устал я )))) когда найду нужные провода, распишу как что делается
прикрепляю архив со схемами, там же и книга PDF, хоть она и чернобелая, но всеже удобно когда все обозначения и элементы....а цветные схемки...удобно для соблюдения цветности, хотя может быть такой затуп как-основной и вспомогательный цвет, по картинке можно не угледеть, а в книге отмечен сразу основной, а потом вспомогательный) 1.rar 17,61МБ 3659 скачиваний
#2
Отправлено 29 января 2014 - 09:18
#3
Отправлено 29 января 2014 - 18:58
#4
Отправлено 29 января 2014 - 20:24
кстати! вопрос про МАРКИРОВКУ проводов, остается открытым))) если уж взялся делать....то надо делать!
#5
Отправлено 07 января 2016 - 02:23
Все про перемотку моторной "косы" Passat B3 1,8 RP
хочу внести свою небольшую лепту. Решил переплести, как говорит мой друг - косичку. Большое желание выложить весь процесс перемотки. Буду стараться. Спасибо огромное MustangGT , за настрой меня на нужный лад. Итак - пока бибика в покраске - снял её. Снять не проблема. Тянешь провода. Если не тянутся - ищешь куда приходит и отсоединяешь коннектор (разъем). Как говорится: "Ломать не строить". Поснимал всё нафиг. Ушло минут 20. Притащил домой - и вот результат:
#6
Отправлено 07 января 2016 - 02:57
#7
Отправлено 07 января 2016 - 03:07
#9
Отправлено 07 января 2016 - 04:00
#10
Отправлено 07 января 2016 - 04:29
Пожалуйста поправляйте меня с названиями разъемов. Когда снимал не до запоминания было. я то поставлю, а другим пассатоводам полезно будет. Заранее спасибо.
#11
Отправлено 07 января 2016 - 04:40
#12
Отправлено 07 января 2016 - 05:11
#13
Отправлено 07 января 2016 - 05:41
#14
Отправлено 07 января 2016 - 07:50
#15
Отправлено 13 января 2016 - 21:53
Теперь по теме. Почему решил паять пины (я думаю ты заметил что с завода там пайки не было)? Я обжимал спец ключиком. Дальше смотрим на фишку Ф (ДТВВ)... в заводском варианте на ней не было изоляторов как в общем то и на других разъёмах моника (я думаю ты это зря сделал). Я конечно не электрик, но я предполагаю что их там не зря нету, думаю что там должен быть свободный доступ воздуха для продува, в связи с такими моментами как влага (конденсат), пыль и т.п... понимаешь о чём я? Понравился твой метод обозначения цветовой гаммы, видел в продаже цветную-полосатую термоусадку, думаю что при желании можно найти в цвет провода как надо, будет и красивее, понятнее и аккуратнее...
#16
Отправлено 16 января 2016 - 06:42
Были случаи, когда с завода обжатые контакты выдергивались из посадочного места. А пайка к обжиму прибавляет надежности.
2.Дальше смотрим на фишку Ф (ДТВВ)... в заводском варианте на ней не было изоляторов как в общем то и на других разъёмах моника (я думаю ты это зря сделал)
Больше для чистоты поставил из. Грязи было море. Чуть вытащить их не проблема. Спасибо, учту.
3.Понравился твой метод обозначения цветовой гаммы, видел в продаже цветную-полосатую термоусадку, думаю что при желании можно найти в цвет провода как надо, будет и красивее, понятнее и аккуратнее...
Полностью согласен, что найти провода можно. Но т.к. у меня разноцветных с избытком было, то решил сильнее не заморачиваться. Табличка с цветами всегда под рукой.
#17
Отправлено 16 января 2016 - 06:57
И наконец - финал. Получилось неплохо.
В машине встала как родная. Разъем СК поменял с родного на китайский 6-контактный (на косе и в авто).
Файл EXEL Моторная коса, где расписываются все разъемы, цвета проводов, длины гофры так и не удалось залить сюда. На сайте пассатб3питер в теме "Перемотка моторной косы" он есть. Всем удачи.
#18
Отправлено 16 января 2016 - 10:13
Я нашёл файл но у меня ошибку показывает...
#19
Отправлено 19 января 2016 - 15:11
#20
Отправлено 06 февраля 2016 - 06:24
Моя первая запись и сразу вопрос: Допустим, всё купил и приготовил, смотал косу БЕЗ фишек - Сколько уйдет времени на снятие косы, перестановку фишек и водружение готовой косы обратно??
Темы с аналогичными тегами: проводка, жгут, коса, Passat B3, RP
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Двигатель RP.Часть III Passat B3Автор azamat_5700 , 03 ноя 2014 Двигатель, Двигатель RP и 3 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Двигатель RP.Часть II Passat B3Автор azamat_5700 , 03 ноя 2014 Двигатель RP, Двигатель, RP и 2 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Двигатель RP.Часть I Passat B3Автор azamat_5700 , 03 ноя 2014 RP, Passat B3, Passat и 2 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Перегрели двигатель Passat B3 1990г 1.8RPАвтор azamat_5700 , 03 ноя 2014 Passat B3, Passat, RP, 1990 и 1 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Беда, беда не могу завести passat b3 ABSАвтор yojoo46 , 24 окт 2014 не заводиться с утра и 5 еще... |
|
|