Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Облегченный маховик двигателя и простые , сравнение.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 08 февраля 2012 - 01:42

Иногда возникают вопросы у некоторых пользователей ...
В данном случае предмет разговора маховик 215мм .
Слева в верху облегчённый , справа от него , такой же каким был когда то .
IMG_0059.JPG IMG_0058.JPG IMG_0057.JPG
Нижний 210мм от 1.6л.

Облегченный вверху , справа внизу таким каким он мог бы остаться.
IMG_0056.JPG IMG_0055.JPG


Теперь вопрос - нах... для чего ? По мне так , если мотор стоковый или если даже и "сделан" не для гонок , то просто не нужен такой маховик ! Если делать для "гонок" , то на атмосферном моторе прирост будет , но не значительный (не чувствительный, то есть не ощутим).
Если мотор с надувом , то для быстрой раскрутки лопастей турбины , такой маховик может и помочь при старте. Что потом ? Х.з. , возможны пробуксовки в момент переключения . Тогда проще сразу ставить "керамику".

Интересную статью в недрах нэта нашел, НО она лоббирует интересы производителей различных тюнинХ девайсов на ТАЗы .
"
Эффективность установки облегченных маховиков

Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?


Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:

А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2

Получаем:

EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:
∑А=А1+А2+А3+А4

где А1 = Еk(при 6500) - Еk(при 3000)
А2 = Еk(при 6500) - Еk(при 3500)
А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)
А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:

EKmax =(JM*w2)/2

где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.
Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:

JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

Соответственно:w(при 6500) =680,7 (с-1)
w(при 5100)=533,8 (с-1)
w(при 4500)=471 (с-1)
w(при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж)
Еk(при 5100)=4188 (Дж)
Еk(при 4500)=3261 (Дж)
Еk(при 3500)=1969 (Дж)
Еk(при 3000)=1449 (Дж)

SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.
Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика - а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении - облегчение коленвала.

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость).
Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще, необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке.
"
Ссылку на ресурс не дам , чтобы не было рекламы.
А для себя делайте вывод, что лучше и надо ли оно вам.
  • 1

#2 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 25 июня 2012 - 23:19

афигенно, КОТ, только увидел! Зачет!
  • 0

#3 Shark

Shark

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 246
  • Авто:Mazda 6 New Sport Sedan и Honda Pilot
  • ГородSaint- Petersburg

Отправлено 26 июня 2012 - 06:57

Не понял из расчетов дает что- то облегченный маховик или нет... И если он не колхозно спиленый, а заводской тюнинговой конторы приличной?
  • 0

#4 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 26 июня 2012 - 18:21

В общем даёт, НО при доработках мотора , точнее его "железа" остального .
  • 0

#5 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 18 июля 2012 - 16:42

давно вот смотрю на облегченный маховик и думаю купить или нет...
  • 0

#6 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 19 июля 2012 - 14:58

жаба душит 12500 за маховик отдать...
где в питере могут грамотно облегчить и отбалансировать маховик??
  • 0

#7 Schmitt

Schmitt

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 131
  • Авто:Passat variant ABF, sedan+PG+eaton62+syncrо
  • Городна Неве.

Отправлено 19 июля 2012 - 15:53

где в питере могут грамотно облегчить и отбалансировать маховик??

мне кажется что если по уму то надо производить балансировку вместе коленвалом,это будет гораздо грамотнее.
  • 0

#8 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 19 июля 2012 - 18:59

мне кажется что если по уму то надо производить балансировку вместе коленвалом,это будет гораздо грамотнее.

можно и с корзиной просто

у тя есть какойнить кв на время если что?)
  • 0

#9 Schmitt

Schmitt

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 131
  • Авто:Passat variant ABF, sedan+PG+eaton62+syncrо
  • Городна Неве.

Отправлено 19 июля 2012 - 21:22

можно и с корзиной просто

у тя есть какойнить кв на время если что?)

ну от 9а если только.
  • 0

#10 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 19 июля 2012 - 23:32

ну от 9а если только.

там похрен с каким балансировать по идее )

где только могут сделать нормально ?
  • 0

#11 dj-kapitan

dj-kapitan

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 41
  • Авто:B3 RP 88г
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 20 июля 2012 - 00:36

можно и с корзиной просто

тогда уж и поршня подвесь...
  • 0

#12 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 20 июля 2012 - 00:49

Недавно в бокс ко мне приезжал некий Стёпа на Г2 (Дрюша его знает) , он рассказывал , что в Питере , кажись в "институт вибраций" возил маховик и колено . Там сначала балансируют к/в, потом маховик, а потом всё вместе и в сборе со сцеплением. Думаю, что если найти где "проточат " маховик , то отбалансировать можно там.
  • 1

#13 Schmitt

Schmitt

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 131
  • Авто:Passat variant ABF, sedan+PG+eaton62+syncrо
  • Городна Неве.

Отправлено 20 июля 2012 - 11:06

там похрен с каким балансировать по идее )

что значит похер? надо балансировать с тем с которым будет работать в паре.
  • 0

#14 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 20 июля 2012 - 22:21

колено 9а и кр разве отличаются?
дисбаланса я думаю у него нету
  • 0

#15 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 20 июля 2012 - 22:22

Недавно в бокс ко мне приезжал некий Стёпа на Г2 (Дрюша его знает) , он рассказывал , что в Питере , кажись в "институт вибраций" возил маховик и колено . Там сначала балансируют к/в, потом маховик, а потом всё вместе и в сборе со сцеплением. Думаю, что если найти где "проточат " маховик , то отбалансировать можно там.

понял, просто не охота кв снимать )
  • 0

#16 VAG

VAG

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 178
  • Авто:PassatB3Variant1992/ABF 16V+инварь,тем.синий,эл.вёсла,попагрей,автокорректор фар,круиз контроль,автозапуск и т.д и т.п
  • ГородПитер

Отправлено 20 июля 2012 - 22:57

ДА Петь зачет
  • 0

#17 BadBoy

BadBoy

    Интересующийся

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • Cообщений: 182
  • Авто:Passat B4, 1995, 2E16VT GT3071R + J5.1; VW Passat B4, 1994, 2E
  • ГородСанкт-Петербург, Сестрорецк, Курортный район

Отправлено 21 июля 2012 - 02:58

только щас понял

какой еще институт вибраций ????
  • 0

#18 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 21 июля 2012 - 15:40

Нашел "лаборатория вибраций" http://www.vibrorotor.ru/

BadBoy, колено отличается , точно. Идеальный вариант это маховик с корзиной на к/в твоём балансировать. Так спортсмены делали .
  • 0




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика