Т.к. живу в ХМАО, то соответственно задумался о запуске двигателя в морозы. Сначала хотел поставить автономный подогреватель типа: Вебасто/Гидроник, но данное удовольствие мне сейчас не по карману. 40-50тыс.рублей на данный девайс свободных не нашлось, поэтому решил ставить электроподогреватель от сети 220В. Опыт установки и эксплуатации электроподогревателя на других авто имелся. Возможность подключения к электро сети, как на работе, так и дома, тоже имеется.
Для установки выбрал эл.подогреватель Северс 1,5кВт Тюменского производителя ЗАО "Лидер". Цена вопроса приблизительно 2500руб., с доставкой по почте.
С электроподогревателя выходы на 14мм, а на двигателе 16мм. Соответственно пришлось соединять шланги через выточенные переходники.
Пока ожидал доставки подогревателя, тщательно изучал схему системы охлаждения, чтобы грамотно врезаться в систему с наименьшими переделками, а самое главное без вредных последствий.
Для монтажа подогревателя понадобились:
1. 2 соединителя-переходника для шлангов внутр.диаметром 14мм - 16мм. Диаметры переходников 14,5 и 16,5мм + по центру упорный кант для шлангов. Данный соединитель заказывал у токаря.
2.Шланг (внутр.диаметр 14мм) - 10см.
3.Шланг (внутр.диаметр 16мм) ~70см.
4.Хомуты – 8шт.
5.Пластиковые хомуты L15-20см.
6.Гофра пластиковая для электрического провода.
7.Пружина на подающий шланг.
Кратко по установке.
Т.к. подогреватель устанавливался в систему отопления последовательно, то для этого пришлось извлечь шариковый клапан.
Также решил снять заводской патрубок (№16) – целее будет.
Шланг (41) подача с подогревателя, устанавливаем к штуцеру верхнего патрубка, а шланг (40) на штуцер теплообменника масл.фильтра. В шланг (40) вставил пружину для предотвращения перегиба. Подогреватель закрепил пластиковыми хомутами к креплениям проводов и к блоку двс.
Работает хорошо.
Отключений от встроенной термозащиты нет, циркуляция отличная, шум, в т.ч. и различные бурления и бульканья отсутствуют. Тюменцы доработали все недостатки первых выпусков подогревателей.
Вчера было -30*С. Включил ~ на 2часа - температура 60*. При подключении на 30-40минут уже плюсовая температура двигателя. Самое главное не направлять сразу воздух на стекло - может лопнуть, сначала в ноги и в стороны. а затем по мере прогрева салона и на стекло. В дальнейшем поставлю еще и обогреватель салона на 220В. У Defa есть, но думаю цена заоблачная.
Defa - это европейский производитель систем подогрева и обогрева от электросети для автомобилей. В форуме есть где-то ссылки на их сайт, но цены гораздо выше тюменских. Тюменские подогреватели не получили большого распространения т.к. хромает их тех.поддержка, а именно отсутствует база по установке на многие авто, хотя уже есть подогреватели с установочным комплектом для многих распространенных иномарок среднего класса. Проблем при установке возникать не должны если изучить циркуляцию жидкости в системе охлаждения. В нашем случае, когда котел работает, подогретая охл.жидкость поступает в головку через верхний патрубок, а при работающем двигателе наоборот идет подача с верх.патрубка и на теплообменник, далее на помпу. Поэтому и демонтируется обратный клапан.
Если же вы захотите поставить подогреватель так, чтобы оставить обратный клапан, а его подачу соединить не с верх.патрубком, а с теплообменником, то появятся следующие недостатки:
1.Потеря тепла до поступления в двигатель на теплообменнике, далее на трубе (10).
2.Лишние температурные перепады не благоприятно скажутся на помпе и термостате (труба №10 подсоединяется к помпе, там же рядом находится термостат.)
По поводу запуска вентилятора печки - я не сторонник вмешательств в штатную электрику. Это 1.
2 - т.к. отсутствует какой либо циркуляционный насос. то данная схема не будет нормально работать, потому, что приоритет на подогрев двигателя.
3 - гораздо проще поставить какой либо "ветерок" от 220В, только грамотно его выбрать, чтобы имел много различных защит, как от перегрева, кз, повышенного сопротивления и т.п.
Не забудьте и не поленитесь поставить защитный автомат (10А при 1,5-2,0кВт) возле розетки к которой будет подсоединяться непосредственно электроподогреватель, а не на другом конце удлинителя, который будет у вас дома.
Приветствую, решил поставить себе подогрев, вот только не понял что за шарик надо снимать и где этот обратный клапан установлен?
Ответ:
Источник: http://www.touran-cl...ogrevatelya-na/
Автор: Дмитро
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 18 марта 2012 - 12:55
#2
Отправлено 19 марта 2012 - 08:00
Подогреватель вещь очень хорошая, сам раньше жил в "более прохладных регионах" ... все у кого отсутствовал теплый гараж - дико им завидовали. Заводить перемороженную машину реально жалко (для тех кто понимает какие там процессы)... поэтому как иногда выходили из ситуации у нас:
1. покупалась термо-лента (обогреватель такой, на сколько я знаю для обогрева теплиц... гибкая пластиковая лента - особо сильно не нагревается), которая размещается в подкапотном пространстве, на двигатель ложили армейское одеяло... переноску в форточку и вуаля;
2. На сигнализации с автозапуском ставили автоматический таймер (в зависимости ои температуры) с интервалами на 2 или 3 часа ... как вариант;
Это способы из серии "щадящих", есть и более радикальные!
Россия непобедима!!!
1. покупалась термо-лента (обогреватель такой, на сколько я знаю для обогрева теплиц... гибкая пластиковая лента - особо сильно не нагревается), которая размещается в подкапотном пространстве, на двигатель ложили армейское одеяло... переноску в форточку и вуаля;
2. На сигнализации с автозапуском ставили автоматический таймер (в зависимости ои температуры) с интервалами на 2 или 3 часа ... как вариант;
Это способы из серии "щадящих", есть и более радикальные!
Россия непобедима!!!
#3
Отправлено 19 марта 2012 - 08:09
XyliGan, по поводу автозапуска....
с утра есть возможность не завести машину. Почему?
Конденсат!!! Если сильный мороз и ветер то конденсат в выхлопной трубе будет замерзать!!!. За ночь может скопится в выхлопной системе ведро жидкости.
http://www.youtube.com/watch?v=C3pkEhdFtIc&feature=colike
А еще знаю под двигатель подкладывают гибкую трубу алюминиевую(ну используют для вытяжки воздуха) и подключают через инвертор на 220 "тепловую пушку"
с утра есть возможность не завести машину. Почему?
Конденсат!!! Если сильный мороз и ветер то конденсат в выхлопной трубе будет замерзать!!!. За ночь может скопится в выхлопной системе ведро жидкости.
http://www.youtube.com/watch?v=C3pkEhdFtIc&feature=colike
А еще знаю под двигатель подкладывают гибкую трубу алюминиевую(ну используют для вытяжки воздуха) и подключают через инвертор на 220 "тепловую пушку"
#4
Отправлено 19 марта 2012 - 08:17
Если честно, то с проблемой конденсата не сталкивался, хотя он и возможен... (из опыта поспать в машине зимой... периодически включал двигатель, чтобы иней с попы испарился... конденсат - не ... не видел)))
Тепловая пушка как правило занимает много места и под капот не лезет, а рядом ее не оставишь жалко, шланг тоже тянуть далеко не станешь, кроме того - мотает счетчик тепловая трубка неплохо... мои варианты экономичнее=))
Тепловая пушка как правило занимает много места и под капот не лезет, а рядом ее не оставишь жалко, шланг тоже тянуть далеко не станешь, кроме того - мотает счетчик тепловая трубка неплохо... мои варианты экономичнее=))