Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Новые тарифы ОСАГО с 28.07.2011 или «ОСАГО подорожало»

как посчитать себе ОСАГО

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 07 октября 2011 - 19:40

Новые тарифы ОСАГО с 28.07.2011 или «ОСАГО подорожало»

С 28 июля 2011 года в России для автовладельцев увеличилась стоимость полисов обязательного страхования ОСАГО. 13 июля Премьер-министром России Владимиром Путиным было подписано соответствующее постановление правительства о внесении изменений в действующие тарифы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Изменения коснулись территориальных, возрастных и других коэффициентов.

В частности:
Увеличился коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя. Так, для получивших права меньше трех лет назад и не достигших 22-летнего возраста, коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, более старшего поколения – с 1,5 до 1,7. Для молодых, но опытных водителей (стаж свыше трех лет) – коэффициент увеличился с 1,3 до 1,6. Для водителей, которые достигли возраста 22-х лет и имеют стаж вождения, превышающий 3 года, коэффициент возраст-стаж остался 1,0

Для полисов ОСАГО, с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению, соответствующий коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8.

На 9-10 процентов увеличились расходы на страхование ответственности владельцев автомобилей с мощностью двигателя от 50 до 100 л.с. Также подверлись незначительному удорожанию краткосрочные полисы (оформляемые на 3, 4 или 5 месяцев).

Изменились некоторые территориальные коэффициенты. Так например, тарифы для владельцев зарегистрированных в Сыктывкаре (Республика Коми) автомобилей увеличены на 23 процента, в Горно-Алтайске – на 30 процентов. Для Санкт-Петербурга и Москвы соответствующие коэффициенты остались без изменений.

Надо отметить, что стоимость полисов не менялась первые шесть лет существования ОСАГО (период с 2003 по 2009 год). Повысили коэффициенты власти два года назад, а сейчас – в очередной раз.

Кроме этого, скоро ожидается еще одно гораздо более значительное удорожание стоимости ОСАГО. В Правительство РФ Минфин направил законопроект, по которому должен подорожать в полтора раза базовый тариф, являющийся основной величиной для расчета полиса (а значит и конечная стоимость полиса ОСАГО).

Ниже приводятся конкретные значения коэфициентов, применяющихся при расчете
стоимости полисов ОСАГО с учетом всех изменений.



Увеличение тарифов в зависимости от возраста и стажа допущенных лиц (Квс):

Возраст и стаж водителя До 28.07 С 28.07
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет 1,7 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,5 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,3 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1 без изменений
Без ограничения кол-ва допущенных лиц 1,7 1,8

Увеличение тарифов в зависимости мощности транспортного средства (Км):

Мощность двигателя (лошадинные силы) До 28.07 С 28.07
До 50 включительно 0,6 без изменений
Свыше 50 до 70 включительно 0,9 1
Свыше 70 до 100 включительно 1 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2 без изменений
Свыше 120 до 150 включительно 1,4 без изменений
Свыше 150 1,6 без изменений

Увеличение тарифов в зависимости от периода страхования (Кс):

Период использования транспортного средства До 28.07 С 28.07
3 месяца 0,4 0,5
4 месяца 0,5 0,6
5 месяцев 0,6 0,65
6 месяцев 0,7 без изменений
7 месяцев 0,8 без изменений
8 месяцев 0,9 без изменений
9 месяцев 0,95 без изменений
10 месяцев и более 1 без изменений



Увеличение тарифов в зависимости от территории преимущественного использования (Кт):

С новыми увеличенными тарифами на ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства Постановление правительства РФ № 739 (с изменениями от 13.07.2011 г.)
Правительство Российской Федерации
Постановление
от 13 июля 2011 г. N 574

О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Изменения в законе об ОСАГО

В законе об ОСАГО предложено было внести ряд поправок, проект которых опубликовало Министерство финансов. Принятие изменений, предложенных Минфином, приведет к серьезным изменениям в полисе «автогражданки». В основном, эти новшества довольно приятные.

Во-первых, Минфином предлагается значительное увеличение лимита по страховым выплатам. Если сейчас владелец автотранспортного средства компенсацию «за здоровье» может получить лишь в пределах 160 000,00 рублей, а за повреждение одной машины компенсация не превысит 120 000,00 рублей, а за повреждение нескольких машин компенсация составит 160 000,00 рублей, то будущие выплаты компенсаций предполагают увеличить практически в три раза. Компенсация при выплате за причиненный ущерб здоровью достигнет лимита 500 тысяч рублей, а за повреждение имущества лимит достигнет 400 000 рублей.

Во-вторых, Минфином предполагается увеличение выплат в два раза по европротоколу, представляющую упрощенную систему оформления аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. На сегодняшний день это допустимо лишь в случае, если общая сумма повреждений автотранспортов не более 25 000,00 рублей. Но даже при незначительных авариях практически всегда вызывают гаишников, опасаясь, что стоимость ремонта может оказаться дороже суммы компенсации. Увеличение суммы компенсационных выплат до 50 000,00 рублей, уверяют в Минфине, значительно сократит количество вызовов гаишников к месту аварии.

Очень удобным станет и создание общей информационной системы по автострахованию, в которой будут включены все договора по ОСАГО, страховые случаи и другие ситуации. Также будут разработаны специальные таблицы для фиксированных выплат по компенсации за полученные травмы. Для пострадавших в ДТП будет предоставлена возможность выбора метода получения компенсации. Предлагается вариант денежной компенсации, действующий сегодня, или направление на ремонт. При направлении на ремонт пострадавший может остаться в выигрыше, так как избежит ситуации меньших компенсационных выплат страховой компанией (если вдруг компания решит выплатить лишь 30 тысяч вместо потраченных на ремонт 100 тысяч рублей).

Однако, увеличение страховых лимитов непосредственным образом отразится и на общей стоимости полиса ОСАГО. Предполагаемое увеличение стоимости полиса по предварительной оценке экспертов может вырасти приблизительно на 50%.
По ОСАГО возвратят 50% через ПВУ.

Российским союзом страховщиков (РСА) в июле 2011 г. ожидается увеличение доли убытков по договору автогражданской ответственности (ОСАГО), которые проходят прямым возмещением убытков (ПВУ), до 50% вместо 7,5%, имеющихся сегодня – об этом на церемонии подписания соглашения заявил Андрей Юрьев – начальник управления европейского протокола РСА.

Церемония подписания соглашения проходила между российской и белорусской сторонами. Российскую сторону представили ВСС (Всероссийский союз автостраховщиков) и РСА. С Белорусской стороны – БАС (Белорусская ассоциация страховщиков) и ББТС (Белорусское бюро транспортного страхования).

Юрьев также отметил, что 147,4 тысячи владельцев автотранспортных средств воспользовались системой ПВУ только за год ее действия, и это составляет от общего количества обращений по ОСАГО – 7,5%. За этот период 1,525 миллиарда рублей было выплачено автовладельцам по системе ПВУ.

Согласно новым правилам системы обязательного автострахования, которые действуют с марта 2009 г., предусматривается ПВУ и европротокол, являющийся упрощенной схемой при оформлении ДТП. В результате внесенных изменений, потерпевший теперь имеет право в связи со страховым случаем обращаться непосредственно в страховую компанию, заключившую с ним договор ОСАГО, а ранее он обязан был обратиться только в страховую компанию той стороны, которая виновна в ДТП. Введение европртокола значительно упростило оформление документов по незначительным ДТП, не привлекая сотрудников ГИБДД.

Ирина Мерзлякова, Гендиректор БАС, сообщила, что предполагает запустить в действие подобную систему в Белоруссии уже в текущем году, начиная с 1 июля. Подписанное соглашение дает белорусской стороне возможность изучить опыт, наработанный российской стороной, при этом Ирина Мерзлякова отметила, что первое, на что следует обратить внимание – это стандарты ПВУ, накопление статистических данных, противодействие мошенничеству и взаимодействие законодательных уровней.

Андрей Кигим, президент ВСС, отметил, что российская сторона высоко оценивает опыт белорусских коллег, накопленный ими в проекте «зеленая карта», который был реализован в Белоруссии раньше. Таким образом, и российская и белорусская стороны имеют наработанный опыт, которым они могут поделиться.

«Зеленая карта» является международной системой страхования, в нее вошли 44 государства, включая страны Европы и некоторые страны СНГ (Белоруссия, Украина, Молдавия). Выплаты в этой системе проводятся в рамках законодательства страны, где произошло ДТП.

«Зеленая карта» в России – это добровольный вид страхования, начала она действовать с января 2009г. В России международные полисы автострахования могут продавать только члены российского бюро этой системы – это 12 страховых компаний. Страховые тарифы зависят от видов транспорта, а также сроков действия полиса.
ОСАГО повышается?


На сегодняшний момент, все страховые компании обязаны увеличить свою ответственность по договору ОСАГО. Такое повышение очень существенно. Из этого следует естественный вывод о том, что сами ставки по ОСАГО непременно вырастут. Теперь всем автовладельцам придется раскошелиться на большую сумму. Однако насколько больше будут тарифы на страхование автогражданской ответственности, пока остается загадкой. Аналитики расходятся во мнении. Кто-то утверждает, что тарифы поднимутся лишь процентов на 15, а другие придерживаются позиции повышения ставок даже на все 70%. Только вот специалисты Российского Союза Автостраховщиков уверены, что возрастут тарифы непременно процентов на 40.
2011 или 2012: когда изменят тарифы ОСАГО?

Сколько разговоров уже идет об увеличении тарифов на ОСАГО, только пока, со стороны правительства никаких точных шагов к этому не наблюдается. Конечно, на все необходимо время и для того, чтобы Правительство приняло окончательную редакцию законопроекта об ОСАГО со всеми сроками, коэффициентами и тарифами. Планируется, что итоговый законопроект будет действовать с начала 2012 года.
Существует мнение, что в случае, если законопроект будет готов и раньше, он вступит в силу уже в 2011 году.
Возможный период ОСАГО

В планах Российского Государства отменить, ставшую так популярной среди тех, кто перегоняет автомобили, возможность страхования автогражданской ответственности на небольшие сроки. Скорее всего, таких полисов ОСАГО страховые компании более выдавать не будут. Это касается лишь тех автомобилей, которые зарегистрированы непосредственно на территории Российской Федерации.
Таким образом, то, каков будет тариф на ОСАГО, нельзя будет определить с помощью специального коэффициента, который зависит от срока страхования. Такой позиции просто не будет в законодательстве. Исключением останутся автомобили, зарегистрированные не в России, а за рубежом.

То, какой тариф теперь будет взиматься с автовладельцев по договору Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности, и на какой срок его можно заключить, зависеть будет от длительности периода, в течение которого автотранспортное средство используется.
В некоторых субъектах РФ повысится тариф на ОСАГО

В скором времени тарифы на договоры ОСАГО в некоторых регионах Российской Федерации будут повышены. Это связано с тем, что по статистике, в этих регионах наблюдается убыточность. Правительство уже точно определило те регионы, которым грозит повышение тарифов. К таким субъектам РФ относятся Дагестан, Татарстан, Ульяновская область, Свердловская область и ряд других регионов. Точное количество и наименования еще уточняются. Хотя, эти регионы названы уже окончательно. Существует возможность повышения тарифов и в отдельных городах, без увеличения коэффициентов во всех областных центрах или регионе. Так, например, ужесточилась обстановка в таком городе, как Северодвинск. Скорее всего, тариф на ОСАГО в этом городе сделают в несколько раз выше, чем в области или регионе в целом.

Так, тарифы на ОСАГО в рискованных регионах будут повышены независимо от общего законопроекта о тарифах по договору по ОСАГО, который готовится и утверждается в Правительстве Российской Федерации. Только, скорее всего, повышение тарифов, в зависимости от региона и территории вступит в силу также после принятия основного законопроекта.
Заключенные контракты до изменения тарифов по ОСАГО

В связи с тем, что тарифы по ОСАГО собираются увеличивать, перед многими автовладельцами встает резонный вопрос о том, что будет, если контракт заключен до вступления в силу законопроекта, меняющего тарифы. Так, на этот счет в законопроекте существует пункт о том, что при изменении тарифов, но при наличии заключенного контракта, не важно, государственного или муниципального, все, же исполняться он должен согласно тем тарифам, которые действовали на момент заключения контракта. Однако есть здесь одна хитрость. В самом законопроекте ни слова не говорится о том, что должно быть, если изменятся не просто тарифы, а сами условия Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности.

Коэффициент «бонус-малус» при определении тарифа ОСАГО

Теперь Правительство Российской Федерации решило ужесточить меры предоставления коэффициента «бонус-малус» при заключении договора по ОСАГО. Теперь страховая премия будет рассчитываться, если владелец транспортного средства предоставит заявление определенного образца о том, что договор страхования действительно был заключен. Также, владелец автотранспортного средства должен предоставить все возможные сведения о страховании. Если таких сведений владелец не предоставляет или не может предоставить, в таком случае, специалист, который ведет расчет страховой премии, может руководствоваться, лишь теми сведениями, которые имеются, без возможности обратиться к профессиональному обществу страховщиков или от предыдущего страховщика.
Заключить договор об ОСАГО без сведений обо всех предыдущих страхованиях есть возможность, только если профессиональное объединение страховщиков подтвердит факт того, что сведения эти никаким образом получить невозможно для дальнейшего расчета страховой премии специалистом. Следить за тем, чтобы все страховые премии автовладельцев были просчитаны правильно и точно обязан специальный орган исполнительной власти. В его обязанности и входит следить за страховой деятельностью в Российской Федерации.
Проще определить коэффициент «бонус-малус» поможет специальная база данных, которую планируется создать в ближайшем будущем. Именно там будут храниться все сведения о страховании, как предыдущих, так и текущих. Это очень удобно для специалистов страховых компаний, ведущих все основные подсчеты.

Автоматизированная база данных теперь будет доступна каждому страховщику и поможет определять размер компенсационной выплаты или коэффициента тарифа по ОСАГО. Полезной информационная система будет и в тех случаях, когда нужно будет возмещать убытки. В базе данных будет храниться информация о том, какие и сколько договоров обязательного страхования было заключено, здесь же можно будет посмотреть информацию о страховых случаях, если они имели место быть, а также всю статистику по страхованию. Сведения о транспортных средствах, их количестве, владельцах будут здесь же, поэтому, страховым компаниям не придется информацию собирать по крупинкам из разных источников или верить автовладельцу на слово.

Непринятые поправки в законопроект об ОСАГО. Чего удалось избежать

Снижение тарифа ОСАГО

В новом законопроекте об ОСАГО был введен новый термин, который намерен был заменить словосочетание «страховой тариф». Планировалось, что на смену ему придет лаконичное название «предельные уровни» этих самых тарифов. Сделать это планировалось неспроста.
Как всем известно, общий страховой тариф – это базовая ставка и коэффициент, их произведение – это и есть страховая премия по заключенному договору. Сама ставка зависит от многих характеристик, в том числе и страхуемого автотранспорта. Так, конструкция, вид транспорта может повлиять на базовую ставку. Также большое значение оказывает на ее размер потенциальные возможности нанесения вреда и ущерба, как самому автотранспорту, так и им.

Однако все эти условные обозначения планировалось изменить лишь с той целью, чтобы снизить тарифы по ОСАГО для государственных автомобилей. Касаться обычных, гражданских автолюбителей это не может.

Только вот при обсуждении этой поправки в Правительстве, специалисты решили не вносить такие изменения и оставили все на прежнем уровне. Поэтому, в скорый новый законопроект такие изменения не попадут.

Коэффициент «бонус-малус» изменится не настолько сильно

Уникальная система коэффициента «бонус-малус», которая касается расчетов тарифов по ОСАГО, она все никак не может найти место в законопроекте Российской Федерации. Проблема слишком проста – нет никакой специальной базы, где учитывались бы и прослеживались все данные об определенном автомобиле и его владельце.

Если раньше на тарифы влияло количество аварийных ситуаций, то в настоящий момент планируется сделать зависимость от нарушений правил дорожного движения. Так, коэффициент «бонус-малус» зависеть теперь намеревается от того, как много правонарушений, связанных с правилами дорожного движения, было совершено владельцем автотранспорта за предыдущие периоды обязательного страхования автогражданской ответственности. Стоит отметить, что в случае, когда страхователь предусматривает возможность ограниченного управления транспортным средством только определенных водителей, то тариф рассчитывается также, исходя из наличия нарушений правил дорожного движения каждого водителя в отдельности.

Как бы это ни звучало странным, но то, какие правонарушения будут учитываться при расчете ставки тарифов на ОСАГО определит лишь Правительство Российской Федерации. Лишь специалисты внесут в поправку все нарушения правил дорожного движения, которые будут влиять на тариф страхования.
Сложность заключается в том, что страховые компании не имеют доступа к базе данных ГИБДД, откуда они смогут брать достоверную информацию о нарушениях. Пока, этот законопроект остается лишь планах. Нет готовности, объединять такие структуры, как ГИБДД и страховые общества. Правительство не подтвердило включения этой поправки в новый законопроект.

Кроме всего прочего, такая мера обязательно привела бы к увеличению тарифов у подавляющего большинства автовладельцев. Практически у каждого есть те или иные нарушения правил дорожного движения, которые повлияли бы на ставки тарифа обязательного страхования автогражданской ответственности. Возможно, в скором будущем, к обсуждению этой поправки вновь вернутся, но на данный момент нет, ни возможности, ни необходимости ее включать.
Контроль за применением системы «бонус-малус»

Новая система расчетов тарифов на ОСАГО «бонус-малус» все никак не может внедриться, а связано это с ее существенными недоработками. Самой важной ошибкой этой системы является то, что никакого контроля здесь нет. Никто не может контролировать правильно или нет, специалист произвел расчет, опираясь на эту систему. Зачастую, таким образом, тариф может быть занижен страховщиком. Это как нельзя лучше сказывается на увеличении наплыва клиентов в страховую фирму, кто этим промышляет.

В новом законопроекте будут предусмотрены меры контроля за деятельностью страховых фирм, применяющих этот коэффициент. Теперь, за всеми расчетами по тарифам Обязательного страхования автогражданской ответственности будет следить орган исполнительной власти, отвечающий за страховую деятельность в Российской Федерации.

Сами страховщики должны будут рассчитывать тарифы по ОСАГО опираясь на заявление о заключении договора, а также на те сведения, которые были предоставлены автовладельцем. При отсутствии каких-то данных, специалист страховой компании имеет право проверить все сведения по общей базе, как профессионального объединения страховщиков, так и информацию у предыдущей страховой компании, где заключался договор на обязательное страхование.

Без наличия сведений о страховании, но при наличии самих договоров предыдущих периодов страхования автогражданской ответственности, страховой агент имеет право заключить договор, предварительно проверив у профессионального объединения страховщиков, что информацию получить действительно никак невозможно.

Только таким образом страховой агент может рассчитать правильно тариф по ОСАГО и заключить соответствующий договор с владельцем автотранспорта. Существует в этом положении множество недоработок. Как предполагается, теперь, страховая премия будет рассчитываться исходя из тех нарушений правил дорожного движения, которые были совершены водителями данного автосредства. В таком случае абсурдным считается предоставление информации о предыдущих страховках и выплатах. Ведь это никаким образом на размер тарифа не окажет влияния. Если мыслить логически, достаточно будет для страховщиков доступа к базе данных ГИБДД и никаких дополнительных сведений о предыдущих страховках автогражданской ответственности.
Возраст автомобиля и ОСАГО

В предвкушении нового законопроекта об ОСАГО, в Российский союз Автостраховщиков постоянно поступают все новые предложения. На этот раз, есть вариант создания нового коэффициента для расчета тарифов. Зависеть он будет еще и от возраста транспортного средства автовладельца.
Как правило, старые автомобили чаще других бывают причиной и становятся участниками автотранспортных происшествий. Таким образом, многие автолюбители задумаются о том, чтобы обновить своего железного коня, ведь расходы на него будут в несколько раз больше. Необходимо отметить, что в некоторых европейских странах такой проект давно вступил в силу. Что же касается Правительства Российской Федерации – становится еще не ясно одобрят ли они эту существенную поправку.

Новый порядок учета расходов на детали при восстановительном ремонте
Уже с сентября 2010 года в законопроект была внесена поправка, которая изменила правила, по которым рассчитывается расход на запасные части при восстановлении транспортного средства после ДТП. Теперь в правилах будет изменен учет износа некоторых деталей, требующих замены. Так на пластмассовые изделия будет определяться свой износ, на другие детали – по своим правилам и отдельно. Вот, например, на некоторые системы безопасности износ вообще начисляться не будет.
Так, изменение правил существенно повлияет на рост тарифов на ОСАГО. Считается, что такая система повысит тариф примерно на 10-20%.
ОСАГО в 2011 году. Что нас ждет? Информация, необходимая страхователю и страховщику.
Повышение тарифов по ОСАГО

Тарифы по ОСАГО В 2011 году вырастут. Вопрос в том, насколько существенным будет этот рост. По различным прогнозам тарифы увеличатся от 15 до 70%. По мнению РСА, чтобы снизить убыточность страхования по ОСАГО, необходимо поднимать тарифы от 35 до 45%.

Рассматривая конкретные предложения Минфина, касающиеся изменения закона об ОСАГО (расширение списка потерпевших в случае смерти, полная выплата каждому потерпевшему по имуществу, повышение страховой суммы), можно предположить, что повышение стоимости достигнет 30%.
Когда ожидать повышения?

Новая редакция Закона об ОСАГО вступит в силу с 1 января 2011 года – к этому сроку Правительству необходимо утвердить новую редакцию правил ОСАГО и новые тарифы. Исходя из этого, можно предположить, что Новый 2011-й год мы встретим с новыми тарифами по ОСАГО.
Либерализация тарифов по ОСАГО

К понятию «страховые тарифы» в Законе добавили уточняющий термин «предельные уровни».

«Страховые тарифы (их предельные уровни) состоят из базовых ставок (их предельных величин) и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов (их предельные величины) устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»

Скорее всего Минфин проведет частичную либерализацию тарифов по ОСАГО, о чем периодически и заявляют в прессе представители Минфина. Страховщики смогут снижать тарифы при страховании государственного транспорта. К сожалению, это нововведение никак не коснется граждан.
Срок и период страхования

Из Закона предлагается исключить норму:

«При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства».

Предположительно, что для транспортных средств, зарегистрированных на территории России, будет исключена возможность заключать договоры ОСАГО сроком менее, чем на один год.

Регулировать срок страхования можно будет лишь с помощью коэффициента периода использования ТС

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования будет применятся только для иностранных ТС, для которых краткосрочное страхование сохранится.
Существенное изменение системы «бонус-малус»

В связи со сложностью ведения системы учета аварийности по каждому автомобилю и водителю, коэффициент безаварийности , так называемый КБМ, так и не заработал за годы существования ОСАГО. Законопроект предлагает вместо коэффициента безаварийности ввести коэффициент истории нарушений ПДД.

Этот коэффициент будет зависеть от «наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности каждого из указанных водителей».

Для того, чтобы реализовать эту систему, страховым компаниям необходим доступ к единой базе данных ГБДД.

Очевидно, что применение нового коэффициента приведет к повышению тарифов у большинства российских водителей. Остается надеяться, что инициатива Минфина не будет поддержана законодателями, так как очевидно, что рынок не готов к реализации такого проекта.
Новый коэффициент в зависимости от возраста автомобиля (предложения Минпромторга)

Согласно статистике старые машины чаще являются участниками ДТП и ремонт их обходится дороже. Возможно, поэтому в более чем 10-ти европейских странах существует зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля. Минпромторг внес предложение по введению коэффициента, увеличивающего тариф по ОСАГО при увеличении возраста автомобиля. Согласно прогнозам, введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин.

Пока неясно, будет ли поддержана данная инициатива Минфином и Правительством.
  • 1

#2 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 07 октября 2011 - 20:03

Распишу пример на пасссате 90 лошадок

итак К территориальный 1980 для физ. лиц
Коэфициент для Санкт_Петербурга 1.8
Мощность была 1.0 стала 1.1

Т.е. раньше Вы платили 1980*1.8*1=3564.00

Сейчас 1980*1.8*1.1=3920.40

Сейчас стоимость страховочки повысилась на 10 %, а если Вы еще и не очень опытный водитель и маленького возраста, то умножаем уже на нужный коэффициент Возраст-Стаж

т.е. если стаж до 3-х лет, но Вам 25, то прийдется выложить 3920.40*1.7=6664.80

Так же с мощностью обстоят дела, полученная сумма доумножается на коэффициент мощности.
  • 1




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика