Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Замена заднего подшипника генератора Passat B3


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 13 мая 2012 - 00:22

Короче говоря этот подшипник свистит уже месяц! Достал!
Вот и добрался я до него)

Заказал подшипник Koyo 6201CM.
пришел за 2 дня.

подшибник1.jpg подшибник2.jpg

Понадобится съемник подшипника,
Сперва откручиваем болты регулятора напряжения(красные стрелки) и снимаем регулятор.
Откручиваем четыре болта генератора (зеленые стрелки)

подшибник3.jpg

Половиним геныча=)
подшибник4.jpg

Снимаем подшипник
подшибник5.jpg

Устанавливаем новый подшипник запресовывая его на вал.и смазываем подшипник.
подшибник6.jpg

Собираем всё обратно.
подшибник7.jpg

потраченное время 1.5 часа не торопясь.
Результат на 100% оправдал ожидания!

Цена вопроса: 117 рублей

Источник: http://www.drive2.ru...579309221/#post
Автор: azamat_5700
  • 1

#2 мсье Серж

мсье Серж

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 134
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992
  • ГородЛуга, Лен. обл.

Отправлено 13 мая 2012 - 09:18

Добавлю от себя: лучше заранее купить 4 болта, которыми корпус стягивается, и !!обязательно!! купить пластиковую втулку, которая сидит в корпусе гены, куда этот подшипник вставляеЦЦо!
  • 0

#3 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 25 июля 2012 - 08:09

Короче говоря этот подшипник свистит уже месяц! Достал!
Вот и добрался я до него)

Добрый день, вопросик имеется! 1,8 RP не скажу что свистит(НО ЖУЖЖИТ КАПИТАЛЬНО) артикул генератора не снимая не нашел, по фотам с драйв2 - вроде похож? но у меня еще и крыльчатка есть, рассмотрел только номер регулятора напряжения 0 290 800 036 , по нему можно пробить что за генератор? а то по экзисту их там х...ва-туча...для некоторых 1н подшипник входит в ремкомплект ни номера ни размера, а в других аж по 3 штуки....тк хз какой жужжит, менять надо все, а разобрать машину гденить в городе и кинуть на день, чтобы носиться с генератором по городу нет возможности, где разобраться со всем этим есть место, да вот только тогда до города далеко, поэтому подшипники лучше прикупить заранее, может подскажите как мне лучше поступить?
  • 0

#4 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 25 июля 2012 - 11:14

если совсем такой завал по времени, то есть фирмочка Сила тока, так там за час тебе снимут, перепрессуют подшипники и поставят обратно гену. 2300 будет усе вместе стоить. это если что!!!
  • 0

#5 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 25 июля 2012 - 15:51

эээм....во первых не со временем, а то что где есть машину разобрать и кинуть, до магаза ехать в город, во вторых МИНСК, в третьих сделать самому не сложно, просто знать бы артикул....
  • 0

#6 XyliGan

XyliGan

    Любитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 365
  • Авто:Ауди 80 В3 "бочка", ДВС 6А (валы ACE), 2 литра, 16V, на "январе" 160 л/с, QUATTRO
  • ГородПетербург, Юго-Запад

Отправлено 25 июля 2012 - 15:54

во вторых МИНСК

Все-таки заполнение личной информации в профиле иногда помогает =) ;)
  • 0

#7 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 26 июля 2012 - 07:34

Все-таки заполнение личной информации в профиле иногда помогает =) ;)

+1

кстати, это не я ЛОХ, что артикула не вижу, это он походу стерся....осталась только серебристая наклеечка....но свиду похож на Bosch 026 903 015B 90A хотя я не уверен....эти генераторы люди легко разбирают...а я еще узнал от отца, что когда он его лет 5 назад пытался раскрутить, у него чет не вышло....а я наткнулся на статью где есть ОЧЕНЬ "нехороший геныч"

На самом генераторе наклеек/номеров нет, только на крышке нашёл номер(которая со стороны шкива), но он никак не пробивается.
Судя по каталогу Bosch это генератор 0 986 033 160. У него отличие - специфическая крышка с тремя отверстиями под внешнее крепление.

Винты точно не обломаны, их шляпки немного видны, крышку тоже видно.
Я бы подумал, что генератор кто-то так по-тупому перебрал, но в etka, на картинке, болты показаны именно с внутренней сторны! (крепят крышечку №12)

Видимо при сборке вначале крепили подшипник в корпусе, а затем в него запрессовывали вал. Но как теперь этот узел разобрать? Если попробовать выбить ротор, то как минимум крышечке хана, а может и корпус силуминовый лопнуть.. =(

PS: Есть, конечно, идея, как это извращение разобрать, но должен же быть предусмотрен конструкторами какой-то вменяемый метод! (думаю аккуратно высверлить винты, крепящие крышечку подшипника, затем выбить подшипник+ротор из крышки гены, а затем снимать подшипник с вала. )


и вот вопрос: если где нить еще артикул, кроме как на наклейке 20ти летней давности?
  • 0

#8 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 27 июля 2012 - 06:30

MustangGT, Привет! Кто это тут тебя лохом назвал? Тут таких не будет. Все нормальные ребята.
Я прочитал твое первое сообщение и понял что идентифицировать генератор ты не смог из за этого не знаешь какой именно ремкомплект заказывать.
Если не ошибаюсь информация была только на наклейки.
У тебя достаточно распространенный двигатель RP/
у меня был RP на нем стоял генератор с крыльчаткой(ну то есть без пластмассового корпуса). 90A
Думаю тебе что бы не ошибиться надо генератор все таки снять и съездить к мастерам если такие есть.

Попробуй подобрать по картинкам, там есть и номера и прочее (ну что еще предложить не знаю)
http://euroauto.ru/?...ратор пассат б3

Повторюсь RP очень распространенный двигатель. Думаю проблем у тебя не возникнет.
  • 0

#9 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 27 июля 2012 - 07:37

Привет, никто лохом не обзывал! это я таковым себя считал что не смог найти артикул!) а парни, и девушки здесь - замечательные!!! очень интересный, удобный, и ПОНЯТНЫЙ форум! Спасибо! к мастерам врядли буду обращаться....я тут амортизаторы на задние стойки с зимы купить не могу, тк положение в стране Печальное! а я учусь на заочке....и работаю в шарашкиной канторе...а пока учусь, особо рыпаться некуда....поэтому многие вещи приходится откладывать в долгий ящик....как например вчера....пошел фоткать генератор, а в итоге, почитав форум, нашел фишку про крышку расширительного бачка, у меня оказывается клапан сброса то работает, а вот резинка высохла...бачек почти пустой, а снизу лужа, и радиатор потек, вот и плакали опять мои амортизаторы...
поверьте, еслибы я думал обращаться куданибудь на сервис, то не писал бы здесь))
выкладываю фотки генератора...мот кто узнает "свой"

Прикрепленные изображения

  • IMAG0217.jpg
  • IMAG0218.jpg
  • IMAG0219.jpg
  • IMAG0220.jpg
  • IMAG0221.jpg
  • IMAG0222.jpg
  • IMAG0223.jpg
  • IMAG0224.jpg
  • IMAG0231.jpg
  • IMAG0213.jpg
  • IMAG0216.jpg
  • IMAG0215.jpg

  • 1

#10 azamat_5700

azamat_5700

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Авто:VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • ГородМосква

Отправлено 27 июля 2012 - 17:06

да это такой же как и у меня..
  • 0

#11 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 27 июля 2012 - 18:44

а парни, и девушки здесь - замечательные!!! очень интересный, удобный, и ПОНЯТНЫЙ форум! Спасибо!

Спасибо за лесные отзыва. Наверное именно такие моменты и вдохновляют.
Всегда рады видеть!
Если будут проблемы с форумом можете смело жать кнопку Жалоба (она находится в каждом сообщении)
  • 0

#12 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 27 июля 2012 - 19:02

смело заказывай как написано в первом посту.
  • 0

#13 Zebrenok

Zebrenok

    Истинный ценитель

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
  • Авто:passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Городг. Ленинград

Отправлено 27 июля 2012 - 19:02

смело заказывай как написано в первом посту.
  • 0

#14 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 28 июля 2012 - 12:54

6203??? или 6303??? а второй и там и там 6201
потом, что там люди еще кольца токопроводные меняют...стоит ли? болты меняют...ну это понятно....по их виду их проще сразу спилить...а потом новые поставить!) что еще подверженно сильному износу? слышал в некоторых есть ромбовидная проставка...которая меньшает люфт...в этой модельке есть таккая???
  • 0

#15 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 09 августа 2012 - 21:25

Люди, срочняк нужна инфа, один из подшипников 6201 а второй???? 6203 или 6303????????
  • 0

#16 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 14 сентября 2012 - 11:02

я тут отчетик навоял.... тока вот он мне пишет мол Недопустимое расширение файла.

Прикрепленные файлы


  • 0

#17 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 14 сентября 2012 - 12:05

скажи какое расширение не можешь залить? Я добавлю его.
  • 0

#18 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 17 сентября 2012 - 18:57

а вот хз...вроде все jpg шки, которые на радикал залиты....
больше ничего не приреплял...компилятора нет...на что ругается ХЗ...

кароче, разобрался....копировал ссылки с прошлых сообщений...а они не на jpg заканчиваются.....

Сообщение отредактировал MustangGT: 17 сентября 2012 - 19:08

  • 0

#19 MustangGT

MustangGT

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 114
  • Авто:Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • ГородМинск

Отправлено 17 сентября 2012 - 19:06

решил я перебрать своего "ГЕНУ" так как жужжание стоит невыносимое .... в том году перебрал ГУР, всеравно жужжит, недавно поменял помпу - жужжит, дошла очередь и до генератора
[вложение = 5720: переборка генератора 0001.jpg] Долго я искал артикул своего гены, тк передние подшипники разнятся, уплотнительные кольца разнятся, и для каждого типа свои подводные камни при разборе ..., а наклейка совсем стерлась [вложение = 5721: переборка генератора 0002.jpg] при ближайшем рассмотрении под всеми возможными углами, чуть ли не при помощи лупы, высмотрел некоторые вмятинки от цифр, получил что то вроде 0 120 469 696 727 с помощью интернета, выяснил что выглядило все это походу так 0 120 469 696/727 вот кроссы по запчастям , где имеется и 0 120 469 696 и 0 120 469 727 сам Генератор снять Очень ЛЕГКО откручивается болт натяжителя [вложение = 5722: переборка генератора 0003.jpg] ослабляем ремень, и выкручиваем ось (у меня она откручивалась шестигранников на 6) [вложение = 5723: переборка генератора 0004.jpg] [вложение = 5724: переборка генератора 0005.jpg] далее просто вынимаем гену ... вот теперь начинается главное (фото отсутствует, но буду использовать при описании чужие) для начала я снял шкив головкой на 24, тк на фотке, захватить разводным ключиком у меня не получилось -прокручивалось, и это при учете того что разбирал вдвоем с отцом, сорвать гайку еще на неснятом генераторе с неослабленным ремнем тоже не прокатило - шкив прокрутился пару раз ... в итоге засунул разводной ключик прямо в крыльчатку ... и гайка сдалась)! [вложение = 5725: переборка генератора 0006.jpg] снимаем и запоминаем последовательность, на всякий случай далее опишу последовательность сборки именно этого узла, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫНУТЬ УПОРНУЮ ШАЙБУ вокруг вала PS шпонка у меня присутствовала, правда оригинальную отец посеял уже давно. ..и выточил новую (сразу округлил головку шестигранного болта и отрезал болгаркой нужную "дольку") если кто-то за кусок железки хочет денег отдать, или у кого-то нет возможности выточить вот номер VAG (N 012 70 82) если кого- то интересуют аналоги (заменители) то вконце статьи будут все номера что нашел я и каталоги и кроссы CARGO далее срываем 4 винта крепления половинок ... и как я их только не мучал ... мой совет .... проще высверлить шляпку .. .или распилить пополам !!! тк либо не открутить, либо сорвете крест под отвертку ... (заменил на CARGO (191292) 4 шт, под маленький шестигранничек .... далее ... откручиваем четыре винтика М4х20 с потайной головкой, после ночи в WDшке они сдались но тоже ушатались .... (я пошел на рынок и купил такиеже за копейки) на фото позиция 3 [вложение = 5726: переборка генератора 0007.jpg] №1 - винт крепления статора, с 1й кривой шайбой M4x30 (таких не нашел из заменителей а платить по 1 евро за винт ..... VAG 049 903 555) при сборке использовал 2 выкрутившихся и 4 с граверами (можно взять длиней и сзади накрутить самоконтрящуюся гайку .... №2 - винт крепления регулятора со щетками М4х18 (VAG N 014 12 51 CARGO 231561) свои не менял, тк открутились легко .... откручивал я их уже разделив обе половинки, взял двупалый съемник, зацепился за края ПЕРЕДНЕЙ половинки уперся в шкив (там где шестигранник) и стянул крышку вместе с подшипником который фиксится вот этой пластиной (в некоторых моделях она не на четырех а на двух винтах и изнутри) [вложение = 5727: переборка генератора 0008.jpg] (не откручивая ее, но у кого как получится, у меня сразу не открутилось поэтому для начала снял крышку с пластинкой и подшипником между ними, а потом открутил пластинку и вынул подшипник) для вариантов с двумя внутренними винтами поступаем также, и при сборке запресовываем подшипник в крышку, закручиваем изнутри 2 винтика а потом аккуратно нпресовываем крышку с подшиником на вал ротора. далее откручиваем с задней стороны регулятор напряжения, щетки и прочее ... вынимаем Ротор ПОСЛЕ этого на усмотрение, хотите вынимаете статор (но в моем случае все также печально - высверливал головки тк 2 из 6 не выкрутились) [вложение = 5728: переборка генератора 0009.jpg ] все в WDшке)))) потом долго мыл бензином .... (растворителем можно лак на обмотке похерить !!!) а можно и оставить все как есть, тк постаравшись можно вынуть уплотнительное кольцо и не снимая статор [вложение = 5729: переборка генератора 0010.jpg] [вложение = 5730: переборка генератора 0011.jpg] [вложение = 5731: переборка генератора 0012.jpg] номерок этой втулочки VAG 049 903 223 аналог CARGO 136235 вот только сразу говорю, у меня не подошло, тк пимпочка под выемку в задней части корпуса не дотянулась, и втулка прокручивалась бы ... возможно нужно было искать аналог не VAG 049 903 223, а VAG 049 903 223 B тогда бы все встало на место, но я покупая все заранее, еще не разобрав гену , купил вот такое кольцо: [вложение = 5732: переборка генератора 0013.jpg] CARGO 131828 вынув свое я засомневался ... и купил указанное выше .... в итоге устанавливал ГРУЗОВ 131828, хоть и внешне отличается но свою функцию оно выполняет, и пимпочка встала на место. при изучении форумов заметил нюанс, у некоторых людей проставка напоминает стакан 4-5см высотой [цитата] на этой неделе перебирали генератор - меняли подшипники. причиной послужили периодический тремор с шумом генератора на холостых оборотах -. колбасило ЕГО КАК оказалось подшипники были более менее живые, а вот уплотнительное пластиковое кольцо (стакан) сильно изношено. Купил другое аналогичное - оно еще хуже - подшипник в нем даже в руках "гуляет". У электрика было старое кольцо, которое плотно садилось -. Его и поставили . тремор немного ушел, НО Все равно присутствует Генератор Bosch 90A - аналогичный по виду тем что выложены тут. но почитав форум и посмотрев фото разобранных генераторов увидел, что этот самый стакан пластиковый у меня почему то абсолютно другой - если тут он высотой не более 2см, то у меня стоит реально "стакан" -. высотой ОКОЛО 4-5см Вопрос -? какой стакан то должен быть и что стоит у меня [/ цитата] я тогда как раз листал каталоги CARGO и наткнулся на вот такую ​​втулочку [вложение = 5733: переборка генератора 0014.jpg] правда тоже неуверен нащет пимпочки ... если что, то ставьте CARGO 131828 должно стать в пазик ... и подшипник (задний) в нем сидит отлично! на вале с ротором остались только задний подшипник и токопроводные кольца ... менять я их очень поленился ... и потом глубоко пожалел об этом, протачивая ИХ напильником Система такова: задний подшипник зажинаем в тиски (либо весь ротор на верстаке, тогда можно и без геморроя минут за 10), берем шестигранную биту, вставляем в дрель и крутим, а другой человек протачивает все напильником (только предупреждаю, напильник сильно забивается ... если есть рашпиль, сравняйте фаску торцевой стороной крупного рашпиля которая выглядит примерно так (//////////////////////////////) а потом уже напильником помельче, ни в коем случае не пытайтесь использовать надфиль, потом его просто выкините .... лучше разной зернистости наждачку ...) и следите за нагревом колец - нагреваются довольно быстро ... для тех кто поленится протачивать -Токосъемные кольца Cargo 133402 -. 1шт снимается Задний Подшипник Все ТЕМ Же двупалым съемником ... сразу замечу, мне не пришлось класть ротор на ночь в морозильник, подшипники запресовал с помошью трубки и пары ударов молотком .... далее меняем щетки на оборотной стороне есть две (на превый взгляд сопли) как оказалось это латунь, изначально эти контакты были пробиты с "вытягиванием" в вытянутый канал протянуты медные контакты щеток, сам канал зажат и сверху запаян, пришлось сточить напильником до того момента, где канал был не зажат, а потом выпаивать "хвостики" щеток))) примерно так: [вложение = 5734: переборка генератора 0015.jpg] после вставляем новые щетки (так чтобы они максимально возможно выступали, но не выскакивали) и запаиваем сверху. детали для сборки: -подшипник задний (201) CARGO B140081P (почему так много буковак в артикуле !? - Потомучто эти идут большой упаковкой а не поотдельности и в итоге дешевле) либо любой другой закрытый 6201 -подшипник передний в моем случае 303й в других могут быть 203 я ставил Грузовой B140093P либо любой другой 6303 .... -проставка заднего подшипника CARGO 131828 или Bosch 1 120 591 053 -щетки генератора CARGO BX2042 или, на экзисте бошевские заменители -винты крепления половинок корпуса длинные 4шт CARGO 191292 (под звездочку !!!) или Bosch 1 123 429 201 -токосъемные кольца Cargo 133402 -. 1шт ПРИ желании шкив - Грузовой 131200 есть альтернатива в виде американского Вай 24-91100 (копия родного гнутый из жести, а Грузовой выточен на токарном станке) также по желанию, я для себя, обе половинки корпуса зачистил до аллюминия, статор тоже подчистил и покрасил в красный цвет (можно кисточкой, можно с балончика) а крыльчатку и шкивок отдал другу на полимерку) далее напресовываем Задний Подшипник вставляем втулку ТАК, чтобы пимпочка попала в нужное место [вложение = 5735: переборка генератора 0016.jpg] [вложение = 5736: переборка генератора 0017.jpg ] если разбирали, ТО ставим на г. Место статор ставим Передний Подшипник в переднюю половинку генератора прикручиваем на г. Место, удерживающую передний подшипник, пластину ставим Ротор на положенное г. Место (если с заменой колец, то предварительно поменяв их конечноже) аккуратно напресовываем переднюю половинку (а точнее передний подшипник с половинкой корпуса) на Вал ротора закручиваем 4 винта крепления половинок корпуса ставим на г. Место Щетки, регулятор, и конденсатор помех (не забудьте надеть клему) после чего, собираем узел ременного привода в такой последовательности: "крыльчатка - шайба - 6ти-гранная шайба - шпонка- шкиф - шайбочка - гайка " получилось вот так: [вложение = 5737: переборка генератора 0018.jpg] на фото 1го винта не хватает, там нужно было мечик нарыть прочистить резьбу, а то резьбу слегка похерил .... и болт натяжителя сломал))) уже все стоит ... получился вот такой красавец ... пару знакомых сказали что новый)))) Правда ЖУЖЖАНИЕ ТАК И НЕ изменилось .... следующий подозреваемый - РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ !!! мать его ... . !!! ВСЕМ УДАЧИ! И Спасибо за начальную инфу И поддержку зы Каталоги CARGO Часть 1 - генераторы и стартеры в сборе; Часть 2 - запчасти для генераторов; Часть 5 - таблица соответствия номеров Грузовой номерам других производителей. HTTP: //www.voltag.ru...d /? SECTION_ID = 1













































































































































:cd:
:cb5:

Прикрепленные изображения

  • переборка генератора 0001.jpg
  • переборка генератора 0002.jpg
  • переборка генератора 0003.jpg
  • переборка генератора 0004.jpg
  • переборка генератора 0005.jpg
  • переборка генератора 0006.jpg
  • переборка генератора 0007.jpg
  • переборка генератора 0008.jpg
  • переборка генератора 0009.jpg
  • переборка генератора 0010.jpg
  • переборка генератора 0011.jpg
  • переборка генератора 0012.jpg
  • переборка генератора 0013.jpg
  • переборка генератора 0014.jpg
  • переборка генератора 0015.jpg
  • переборка генератора 0016.jpg
  • переборка генератора 0017.jpg
  • переборка генератора 0018.jpg

  • 1

#20 azamat_5700

azamat_5700

    Юный читатель

  • Член клуба
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Авто:VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • ГородМосква

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:48

да насос гура жужжит наверняка
  • 0




GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика