Замена заднего подшипника генератора Passat B3
#1
Отправлено 13 мая 2012 - 00:22
Вот и добрался я до него)
Заказал подшипник Koyo 6201CM.
пришел за 2 дня.
Понадобится съемник подшипника,
Сперва откручиваем болты регулятора напряжения(красные стрелки) и снимаем регулятор.
Откручиваем четыре болта генератора (зеленые стрелки)
Половиним геныча=)
Снимаем подшипник
Устанавливаем новый подшипник запресовывая его на вал.и смазываем подшипник.
Собираем всё обратно.
потраченное время 1.5 часа не торопясь.
Результат на 100% оправдал ожидания!
Цена вопроса: 117 рублей
Источник: http://www.drive2.ru...579309221/#post
Автор: azamat_5700
#2
Отправлено 13 мая 2012 - 09:18
#3
Отправлено 25 июля 2012 - 08:09
Добрый день, вопросик имеется! 1,8 RP не скажу что свистит(НО ЖУЖЖИТ КАПИТАЛЬНО) артикул генератора не снимая не нашел, по фотам с драйв2 - вроде похож? но у меня еще и крыльчатка есть, рассмотрел только номер регулятора напряжения 0 290 800 036 , по нему можно пробить что за генератор? а то по экзисту их там х...ва-туча...для некоторых 1н подшипник входит в ремкомплект ни номера ни размера, а в других аж по 3 штуки....тк хз какой жужжит, менять надо все, а разобрать машину гденить в городе и кинуть на день, чтобы носиться с генератором по городу нет возможности, где разобраться со всем этим есть место, да вот только тогда до города далеко, поэтому подшипники лучше прикупить заранее, может подскажите как мне лучше поступить?Короче говоря этот подшипник свистит уже месяц! Достал!
Вот и добрался я до него)
#4
Отправлено 25 июля 2012 - 11:14
#5
Отправлено 25 июля 2012 - 15:51
#6
Отправлено 25 июля 2012 - 15:54
Все-таки заполнение личной информации в профиле иногда помогает =)во вторых МИНСК
#7
Отправлено 26 июля 2012 - 07:34
+1Все-таки заполнение личной информации в профиле иногда помогает =)
кстати, это не я ЛОХ, что артикула не вижу, это он походу стерся....осталась только серебристая наклеечка....но свиду похож на Bosch 026 903 015B 90A хотя я не уверен....эти генераторы люди легко разбирают...а я еще узнал от отца, что когда он его лет 5 назад пытался раскрутить, у него чет не вышло....а я наткнулся на статью где есть ОЧЕНЬ "нехороший геныч"
На самом генераторе наклеек/номеров нет, только на крышке нашёл номер(которая со стороны шкива), но он никак не пробивается.
Судя по каталогу Bosch это генератор 0 986 033 160. У него отличие - специфическая крышка с тремя отверстиями под внешнее крепление.
Винты точно не обломаны, их шляпки немного видны, крышку тоже видно.
Я бы подумал, что генератор кто-то так по-тупому перебрал, но в etka, на картинке, болты показаны именно с внутренней сторны! (крепят крышечку №12)
Видимо при сборке вначале крепили подшипник в корпусе, а затем в него запрессовывали вал. Но как теперь этот узел разобрать? Если попробовать выбить ротор, то как минимум крышечке хана, а может и корпус силуминовый лопнуть.. =(
PS: Есть, конечно, идея, как это извращение разобрать, но должен же быть предусмотрен конструкторами какой-то вменяемый метод! (думаю аккуратно высверлить винты, крепящие крышечку подшипника, затем выбить подшипник+ротор из крышки гены, а затем снимать подшипник с вала. )
и вот вопрос: если где нить еще артикул, кроме как на наклейке 20ти летней давности?
#8
Отправлено 27 июля 2012 - 06:30
Я прочитал твое первое сообщение и понял что идентифицировать генератор ты не смог из за этого не знаешь какой именно ремкомплект заказывать.
Если не ошибаюсь информация была только на наклейки.
У тебя достаточно распространенный двигатель RP/
у меня был RP на нем стоял генератор с крыльчаткой(ну то есть без пластмассового корпуса). 90A
Думаю тебе что бы не ошибиться надо генератор все таки снять и съездить к мастерам если такие есть.
Попробуй подобрать по картинкам, там есть и номера и прочее (ну что еще предложить не знаю)
http://euroauto.ru/?...ратор пассат б3
Повторюсь RP очень распространенный двигатель. Думаю проблем у тебя не возникнет.
#9
Отправлено 27 июля 2012 - 07:37
поверьте, еслибы я думал обращаться куданибудь на сервис, то не писал бы здесь))
выкладываю фотки генератора...мот кто узнает "свой"
#10
Отправлено 27 июля 2012 - 17:06
#11
Отправлено 27 июля 2012 - 18:44
Спасибо за лесные отзыва. Наверное именно такие моменты и вдохновляют.а парни, и девушки здесь - замечательные!!! очень интересный, удобный, и ПОНЯТНЫЙ форум! Спасибо!
Всегда рады видеть!
Если будут проблемы с форумом можете смело жать кнопку Жалоба (она находится в каждом сообщении)
#12
Отправлено 27 июля 2012 - 19:02
#13
Отправлено 27 июля 2012 - 19:02
#14
Отправлено 28 июля 2012 - 12:54
потом, что там люди еще кольца токопроводные меняют...стоит ли? болты меняют...ну это понятно....по их виду их проще сразу спилить...а потом новые поставить!) что еще подверженно сильному износу? слышал в некоторых есть ромбовидная проставка...которая меньшает люфт...в этой модельке есть таккая???
#15
Отправлено 09 августа 2012 - 21:25
#16
Отправлено 14 сентября 2012 - 11:02
Прикрепленные файлы
#17
Отправлено 14 сентября 2012 - 12:05
#18
Отправлено 17 сентября 2012 - 18:57
больше ничего не приреплял...компилятора нет...на что ругается ХЗ...
кароче, разобрался....копировал ссылки с прошлых сообщений...а они не на jpg заканчиваются.....
Сообщение отредактировал MustangGT: 17 сентября 2012 - 19:08
#19
Отправлено 17 сентября 2012 - 19:06
[вложение = 5720: переборка генератора 0001.jpg] Долго я искал артикул своего гены, тк передние подшипники разнятся, уплотнительные кольца разнятся, и для каждого типа свои подводные камни при разборе ..., а наклейка совсем стерлась [вложение = 5721: переборка генератора 0002.jpg] при ближайшем рассмотрении под всеми возможными углами, чуть ли не при помощи лупы, высмотрел некоторые вмятинки от цифр, получил что то вроде 0 120 469 696 727 с помощью интернета, выяснил что выглядило все это походу так 0 120 469 696/727 вот кроссы по запчастям , где имеется и 0 120 469 696 и 0 120 469 727 сам Генератор снять Очень ЛЕГКО откручивается болт натяжителя [вложение = 5722: переборка генератора 0003.jpg] ослабляем ремень, и выкручиваем ось (у меня она откручивалась шестигранников на 6) [вложение = 5723: переборка генератора 0004.jpg] [вложение = 5724: переборка генератора 0005.jpg] далее просто вынимаем гену ... вот теперь начинается главное (фото отсутствует, но буду использовать при описании чужие) для начала я снял шкив головкой на 24, тк на фотке, захватить разводным ключиком у меня не получилось -прокручивалось, и это при учете того что разбирал вдвоем с отцом, сорвать гайку еще на неснятом генераторе с неослабленным ремнем тоже не прокатило - шкив прокрутился пару раз ... в итоге засунул разводной ключик прямо в крыльчатку ... и гайка сдалась)! [вложение = 5725: переборка генератора 0006.jpg] снимаем и запоминаем последовательность, на всякий случай далее опишу последовательность сборки именно этого узла, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫНУТЬ УПОРНУЮ ШАЙБУ вокруг вала PS шпонка у меня присутствовала, правда оригинальную отец посеял уже давно. ..и выточил новую (сразу округлил головку шестигранного болта и отрезал болгаркой нужную "дольку") если кто-то за кусок железки хочет денег отдать, или у кого-то нет возможности выточить вот номер VAG (N 012 70 82) если кого- то интересуют аналоги (заменители) то вконце статьи будут все номера что нашел я и каталоги и кроссы CARGO далее срываем 4 винта крепления половинок ... и как я их только не мучал ... мой совет .... проще высверлить шляпку .. .или распилить пополам !!! тк либо не открутить, либо сорвете крест под отвертку ... (заменил на CARGO (191292) 4 шт, под маленький шестигранничек .... далее ... откручиваем четыре винтика М4х20 с потайной головкой, после ночи в WDшке они сдались но тоже ушатались .... (я пошел на рынок и купил такиеже за копейки) на фото позиция 3 [вложение = 5726: переборка генератора 0007.jpg] №1 - винт крепления статора, с 1й кривой шайбой M4x30 (таких не нашел из заменителей а платить по 1 евро за винт ..... VAG 049 903 555) при сборке использовал 2 выкрутившихся и 4 с граверами (можно взять длиней и сзади накрутить самоконтрящуюся гайку .... №2 - винт крепления регулятора со щетками М4х18 (VAG N 014 12 51 CARGO 231561) свои не менял, тк открутились легко .... откручивал я их уже разделив обе половинки, взял двупалый съемник, зацепился за края ПЕРЕДНЕЙ половинки уперся в шкив (там где шестигранник) и стянул крышку вместе с подшипником который фиксится вот этой пластиной (в некоторых моделях она не на четырех а на двух винтах и изнутри) [вложение = 5727: переборка генератора 0008.jpg] (не откручивая ее, но у кого как получится, у меня сразу не открутилось поэтому для начала снял крышку с пластинкой и подшипником между ними, а потом открутил пластинку и вынул подшипник) для вариантов с двумя внутренними винтами поступаем также, и при сборке запресовываем подшипник в крышку, закручиваем изнутри 2 винтика а потом аккуратно нпресовываем крышку с подшиником на вал ротора. далее откручиваем с задней стороны регулятор напряжения, щетки и прочее ... вынимаем Ротор ПОСЛЕ этого на усмотрение, хотите вынимаете статор (но в моем случае все также печально - высверливал головки тк 2 из 6 не выкрутились) [вложение = 5728: переборка генератора 0009.jpg ] все в WDшке)))) потом долго мыл бензином .... (растворителем можно лак на обмотке похерить !!!) а можно и оставить все как есть, тк постаравшись можно вынуть уплотнительное кольцо и не снимая статор [вложение = 5729: переборка генератора 0010.jpg] [вложение = 5730: переборка генератора 0011.jpg] [вложение = 5731: переборка генератора 0012.jpg] номерок этой втулочки VAG 049 903 223 аналог CARGO 136235 вот только сразу говорю, у меня не подошло, тк пимпочка под выемку в задней части корпуса не дотянулась, и втулка прокручивалась бы ... возможно нужно было искать аналог не VAG 049 903 223, а VAG 049 903 223 B тогда бы все встало на место, но я покупая все заранее, еще не разобрав гену , купил вот такое кольцо: [вложение = 5732: переборка генератора 0013.jpg] CARGO 131828 вынув свое я засомневался ... и купил указанное выше .... в итоге устанавливал ГРУЗОВ 131828, хоть и внешне отличается но свою функцию оно выполняет, и пимпочка встала на место. при изучении форумов заметил нюанс, у некоторых людей проставка напоминает стакан 4-5см высотой [цитата] на этой неделе перебирали генератор - меняли подшипники. причиной послужили периодический тремор с шумом генератора на холостых оборотах -. колбасило ЕГО КАК оказалось подшипники были более менее живые, а вот уплотнительное пластиковое кольцо (стакан) сильно изношено. Купил другое аналогичное - оно еще хуже - подшипник в нем даже в руках "гуляет". У электрика было старое кольцо, которое плотно садилось -. Его и поставили . тремор немного ушел, НО Все равно присутствует Генератор Bosch 90A - аналогичный по виду тем что выложены тут. но почитав форум и посмотрев фото разобранных генераторов увидел, что этот самый стакан пластиковый у меня почему то абсолютно другой - если тут он высотой не более 2см, то у меня стоит реально "стакан" -. высотой ОКОЛО 4-5см Вопрос -? какой стакан то должен быть и что стоит у меня [/ цитата] я тогда как раз листал каталоги CARGO и наткнулся на вот такую втулочку [вложение = 5733: переборка генератора 0014.jpg] правда тоже неуверен нащет пимпочки ... если что, то ставьте CARGO 131828 должно стать в пазик ... и подшипник (задний) в нем сидит отлично! на вале с ротором остались только задний подшипник и токопроводные кольца ... менять я их очень поленился ... и потом глубоко пожалел об этом, протачивая ИХ напильником Система такова: задний подшипник зажинаем в тиски (либо весь ротор на верстаке, тогда можно и без геморроя минут за 10), берем шестигранную биту, вставляем в дрель и крутим, а другой человек протачивает все напильником (только предупреждаю, напильник сильно забивается ... если есть рашпиль, сравняйте фаску торцевой стороной крупного рашпиля которая выглядит примерно так (//////////////////////////////) а потом уже напильником помельче, ни в коем случае не пытайтесь использовать надфиль, потом его просто выкините .... лучше разной зернистости наждачку ...) и следите за нагревом колец - нагреваются довольно быстро ... для тех кто поленится протачивать -Токосъемные кольца Cargo 133402 -. 1шт снимается Задний Подшипник Все ТЕМ Же двупалым съемником ... сразу замечу, мне не пришлось класть ротор на ночь в морозильник, подшипники запресовал с помошью трубки и пары ударов молотком .... далее меняем щетки на оборотной стороне есть две (на превый взгляд сопли) как оказалось это латунь, изначально эти контакты были пробиты с "вытягиванием" в вытянутый канал протянуты медные контакты щеток, сам канал зажат и сверху запаян, пришлось сточить напильником до того момента, где канал был не зажат, а потом выпаивать "хвостики" щеток))) примерно так: [вложение = 5734: переборка генератора 0015.jpg] после вставляем новые щетки (так чтобы они максимально возможно выступали, но не выскакивали) и запаиваем сверху. детали для сборки: -подшипник задний (201) CARGO B140081P (почему так много буковак в артикуле !? - Потомучто эти идут большой упаковкой а не поотдельности и в итоге дешевле) либо любой другой закрытый 6201 -подшипник передний в моем случае 303й в других могут быть 203 я ставил Грузовой B140093P либо любой другой 6303 .... -проставка заднего подшипника CARGO 131828 или Bosch 1 120 591 053 -щетки генератора CARGO BX2042 или, на экзисте бошевские заменители -винты крепления половинок корпуса длинные 4шт CARGO 191292 (под звездочку !!!) или Bosch 1 123 429 201 -токосъемные кольца Cargo 133402 -. 1шт ПРИ желании шкив - Грузовой 131200 есть альтернатива в виде американского Вай 24-91100 (копия родного гнутый из жести, а Грузовой выточен на токарном станке) также по желанию, я для себя, обе половинки корпуса зачистил до аллюминия, статор тоже подчистил и покрасил в красный цвет (можно кисточкой, можно с балончика) а крыльчатку и шкивок отдал другу на полимерку) далее напресовываем Задний Подшипник вставляем втулку ТАК, чтобы пимпочка попала в нужное место [вложение = 5735: переборка генератора 0016.jpg] [вложение = 5736: переборка генератора 0017.jpg ] если разбирали, ТО ставим на г. Место статор ставим Передний Подшипник в переднюю половинку генератора прикручиваем на г. Место, удерживающую передний подшипник, пластину ставим Ротор на положенное г. Место (если с заменой колец, то предварительно поменяв их конечноже) аккуратно напресовываем переднюю половинку (а точнее передний подшипник с половинкой корпуса) на Вал ротора закручиваем 4 винта крепления половинок корпуса ставим на г. Место Щетки, регулятор, и конденсатор помех (не забудьте надеть клему) после чего, собираем узел ременного привода в такой последовательности: "крыльчатка - шайба - 6ти-гранная шайба - шпонка- шкиф - шайбочка - гайка " получилось вот так: [вложение = 5737: переборка генератора 0018.jpg] на фото 1го винта не хватает, там нужно было мечик нарыть прочистить резьбу, а то резьбу слегка похерил .... и болт натяжителя сломал))) уже все стоит ... получился вот такой красавец ... пару знакомых сказали что новый)))) Правда ЖУЖЖАНИЕ ТАК И НЕ изменилось .... следующий подозреваемый - РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ !!! мать его ... . !!! ВСЕМ УДАЧИ! И Спасибо за начальную инфу И поддержку зы Каталоги CARGO Часть 1 - генераторы и стартеры в сборе; Часть 2 - запчасти для генераторов; Часть 5 - таблица соответствия номеров Грузовой номерам других производителей. HTTP: //www.voltag.ru...d /? SECTION_ID = 1
#20
Отправлено 17 сентября 2012 - 20:48