Passat B3, Замена пыльника ШРУСа, промывка, смазка... Правый по ходу движения.
Автор темы
мсье Серж
, 01 апр 2012 09:37
Passat b3 ABS
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 01 апреля 2012 - 09:37
Может на этом ресурсе оценят))) Кстати, если фото большие, админы подкорректируйте!!!
Небольшой фотоотчет по замене пыльника ШРУСа с его промывкой и смазкой.
Дело было по весне, когда оттаяли эстакады на объездной около Луги, первые подснежники устремились к тёплому солнцу, а рыжики на машине стали крупнее. И вот одним чудным тёплым вечером, я решил заехать на эстакаду, посмотреть, что там у меня нового образовалось, под днищем, или наоборот поубавилось после зимних барханов... И вот он радостный момент: пыльник внутреннего ШРУСа немного треснул, совсем чуть-чуть, трещина длинной миллиметра 3, и из неё торчит, свернувшись маленькой какашкой змейкой, смазка. "Малехо походит", - подумал я, но вышло иначе... Примерно через неделю я обнаружил такую же кляксу на патрубке воздухозаборника, поездка на эстакаду вынесла вердикт: срочно менять пыльник!!! Трещина выросла в размерах до 3-5 сантиметров. Это собственно было интро, дальше пойдет основная часть... Сразу прошу прощения за малое количество фоток, ибо грязными руками новый фотик мацать не покайфу. Да, и ещё, если что позабыл в описании, прошу наших гуру поправить меня!
Итак, начнем:
Откручиваем ступичную гайку и болты колеса. Сразу отмечу, начитавшись про то, как плохо откручиваются ступичные гайки, был немного напуган, а зря... Купил вороток за 500 рэ, с большим квадратом на 3 четверти дюйма, и головку от гайковёрта за 80 рублей, и легко и просто открутил. Без всяких приваренных ломов и труб. Машину на скорость, на ручник, ключ в руки и с небольшим треском всё пошло. ВНИМАНИЕ: у кого здоровья мало, треск может пойти не от гайки, а с кормы крутящего!
Далее, домкратим, снимаем колесо, откручиваем суппорт от кулака. Два болта на 17 вроде. Снимаем суппорт вместе с колодками, вешаем на проволочку, на верхний виток пружины, чтобы не мешал нам. Снимаем тормозной диск, чтобы тоже нахрен там пока не нужен. Откручиваем стопорный болт шаровой опоры, становится хорошо его видно, когда снимешь суппорт, находится на внутренней части кулака снизу. Сбиваем рычаг с шаровой опорой, с поворотного кулака. Дергаем кулак на себя, вал привода выпадает из ступицы.
Вот общий вид после всего этого:
Затем, выворачиваем руль в сторону разобранного узла, в нашем случае вправо, чтобы кулак нам не мешал, берем длинный удлиннитель для головок, я взял 2 покороче, 12-ти гранный торкс на 8, переходник, нормальный вороток, лампочку, молоток, кореша и второго кореша, если таковые имеются.
Одного кореша отправляем в машину, чтобы включал и выключал передачу, второго гоним под машину, если согласится, если нет, то лезем сами... Суть такая: один направляет ключ в болт, второй забивает его молоточком, третий втыкает первую, второй же крутит ключ, затем следующий болт, поворот привода и далее. Если вы не набрали компанию собутыльников, придётся покарячится)) Мне помог Алекс2009, и в 4 руки за 10 минут мы всё отвернули.
Как видите, я даже не снимал защиту, всё отлично вышло.
Старые болтики.
ШРУС.
Теперь разбираем наш ШРУС. Снимаем стопорное кольцо, снимаем сам ШРУС, снимаем тарельчатую пружину, снимаем пыльник.
Моем ШРУС в бензинчике. Тут небольшая хитрость, я потом его не мог собрать, минут 20 корячился, пока не понял, как он работает. Суть такая: средняя обойма держит шарики, в неё вставляем аккуратно внутреннюю часть, а вот затем нужно одеть внешнюю, но не просто, а так, чтобы прорези под шары, на внутренней и внешней части образовывали букву Х. То есть, если канавка под шар на внутренней обойме идет сверху вниз слева на право, то на внешней должна идти сверху вниз справа на лево. Написал вроде бы непонятно, но когда в руки возьмёте, всё станет ясно))
Помыли, протерли, собираем обратно: пыльник, тарельчатую пружину (ВАЖНО) вогнутой частью к ШРУСУ, ШРУС, стопорное кольцо. Чтобы одеть стопорное кольцо взял головку подходящего диаметра, и аккуратно заколотил его на место. Клеим новую прокладку. Затем набиваем новую смазку, у меня была в комплекте с пыльником. Вот что получилось:
Собираем все в обратном порядке.
На что следует обратить внимание при сборке: желателен волшебный ключ, для правильных моментов затяжки, у меня всё получилось и без него. Новые болты желательно смазать вот такой байдой, а то говорят, зафиксированны случаи их откручивания, хотя я в это не верю...
Ну, и не забыть ничего, чтоб лишних деталей не оставалось)))
Ах, да, момент затяжки ступичных гаек 265 Н*м, я делал так:
Спасибо за внимание!!!
Критика приветствуется)))
Небольшой фотоотчет по замене пыльника ШРУСа с его промывкой и смазкой.
Дело было по весне, когда оттаяли эстакады на объездной около Луги, первые подснежники устремились к тёплому солнцу, а рыжики на машине стали крупнее. И вот одним чудным тёплым вечером, я решил заехать на эстакаду, посмотреть, что там у меня нового образовалось, под днищем, или наоборот поубавилось после зимних барханов... И вот он радостный момент: пыльник внутреннего ШРУСа немного треснул, совсем чуть-чуть, трещина длинной миллиметра 3, и из неё торчит, свернувшись маленькой какашкой змейкой, смазка. "Малехо походит", - подумал я, но вышло иначе... Примерно через неделю я обнаружил такую же кляксу на патрубке воздухозаборника, поездка на эстакаду вынесла вердикт: срочно менять пыльник!!! Трещина выросла в размерах до 3-5 сантиметров. Это собственно было интро, дальше пойдет основная часть... Сразу прошу прощения за малое количество фоток, ибо грязными руками новый фотик мацать не покайфу. Да, и ещё, если что позабыл в описании, прошу наших гуру поправить меня!
Итак, начнем:
Откручиваем ступичную гайку и болты колеса. Сразу отмечу, начитавшись про то, как плохо откручиваются ступичные гайки, был немного напуган, а зря... Купил вороток за 500 рэ, с большим квадратом на 3 четверти дюйма, и головку от гайковёрта за 80 рублей, и легко и просто открутил. Без всяких приваренных ломов и труб. Машину на скорость, на ручник, ключ в руки и с небольшим треском всё пошло. ВНИМАНИЕ: у кого здоровья мало, треск может пойти не от гайки, а с кормы крутящего!
Далее, домкратим, снимаем колесо, откручиваем суппорт от кулака. Два болта на 17 вроде. Снимаем суппорт вместе с колодками, вешаем на проволочку, на верхний виток пружины, чтобы не мешал нам. Снимаем тормозной диск, чтобы тоже нахрен там пока не нужен. Откручиваем стопорный болт шаровой опоры, становится хорошо его видно, когда снимешь суппорт, находится на внутренней части кулака снизу. Сбиваем рычаг с шаровой опорой, с поворотного кулака. Дергаем кулак на себя, вал привода выпадает из ступицы.
Вот общий вид после всего этого:
Затем, выворачиваем руль в сторону разобранного узла, в нашем случае вправо, чтобы кулак нам не мешал, берем длинный удлиннитель для головок, я взял 2 покороче, 12-ти гранный торкс на 8, переходник, нормальный вороток, лампочку, молоток, кореша и второго кореша, если таковые имеются.
Одного кореша отправляем в машину, чтобы включал и выключал передачу, второго гоним под машину, если согласится, если нет, то лезем сами... Суть такая: один направляет ключ в болт, второй забивает его молоточком, третий втыкает первую, второй же крутит ключ, затем следующий болт, поворот привода и далее. Если вы не набрали компанию собутыльников, придётся покарячится)) Мне помог Алекс2009, и в 4 руки за 10 минут мы всё отвернули.
Как видите, я даже не снимал защиту, всё отлично вышло.
Старые болтики.
ШРУС.
Теперь разбираем наш ШРУС. Снимаем стопорное кольцо, снимаем сам ШРУС, снимаем тарельчатую пружину, снимаем пыльник.
Моем ШРУС в бензинчике. Тут небольшая хитрость, я потом его не мог собрать, минут 20 корячился, пока не понял, как он работает. Суть такая: средняя обойма держит шарики, в неё вставляем аккуратно внутреннюю часть, а вот затем нужно одеть внешнюю, но не просто, а так, чтобы прорези под шары, на внутренней и внешней части образовывали букву Х. То есть, если канавка под шар на внутренней обойме идет сверху вниз слева на право, то на внешней должна идти сверху вниз справа на лево. Написал вроде бы непонятно, но когда в руки возьмёте, всё станет ясно))
Помыли, протерли, собираем обратно: пыльник, тарельчатую пружину (ВАЖНО) вогнутой частью к ШРУСУ, ШРУС, стопорное кольцо. Чтобы одеть стопорное кольцо взял головку подходящего диаметра, и аккуратно заколотил его на место. Клеим новую прокладку. Затем набиваем новую смазку, у меня была в комплекте с пыльником. Вот что получилось:
Собираем все в обратном порядке.
На что следует обратить внимание при сборке: желателен волшебный ключ, для правильных моментов затяжки, у меня всё получилось и без него. Новые болты желательно смазать вот такой байдой, а то говорят, зафиксированны случаи их откручивания, хотя я в это не верю...
Ну, и не забыть ничего, чтоб лишних деталей не оставалось)))
Ах, да, момент затяжки ступичных гаек 265 Н*м, я делал так:
Спасибо за внимание!!!
Критика приветствуется)))
#2
Отправлено 01 апреля 2012 - 11:33
я исправлю фото, но на будущее - все фотографии заливаем на форум!! внешние фотохранилища не вечны.
спасибо за фотоотчет.
спасибо за фотоотчет.
#4
Отправлено 01 апреля 2012 - 12:06
ограничения есть но они расширяемые. Мы делаем все для вашего удобства пребывания на форуме.
у нас свод правил еще не составлен. В названии темы надо указывать марку авто. Я у вас исправлю. Так как у нас не только пассат б3 но и другие авто.
что бы было понятнее... а потом если накопится приличное коллличество данных можно будет еще и по моделям разбить форум.
у нас свод правил еще не составлен. В названии темы надо указывать марку авто. Я у вас исправлю. Так как у нас не только пассат б3 но и другие авто.
что бы было понятнее... а потом если накопится приличное коллличество данных можно будет еще и по моделям разбить форум.
#5
Отправлено 01 апреля 2012 - 12:42
Я думал тэгов достаточно... Буду знать! Про ограничения всё понял! Буду расходовать с умом!В названии темы надо указывать марку авто.
#6
Отправлено 01 апреля 2012 - 13:37
Добавлю чуть позже фото как собирать правильно шрус после разборки. Вроде у Зёбры на пассате хрустят наружные ШРУСы.
Ещё, чтобы снять наружную гранату , внутреннею откручивать не надо . Только необходима либо струбцина, либо ещё пара рук , которая будет держать в упоре вал, чтобы не разобралась внутренняя граната , а внешнюю гранату сбиваем парой молотков .
Ещё, чтобы снять наружную гранату , внутреннею откручивать не надо . Только необходима либо струбцина, либо ещё пара рук , которая будет держать в упоре вал, чтобы не разобралась внутренняя граната , а внешнюю гранату сбиваем парой молотков .
#7
Отправлено 01 апреля 2012 - 15:48
Это нужно, ибо первый раз я с ним протыркался будь здоров) Ещё Алекс2009 живой был, мы с ним вдвоём мучались, а ведь он не одну машину перебрал, правда моторы в основном, но всё же.Добавлю чуть позже фото как собирать правильно шрус после разборки. Вроде у Зёбры на пассате хрустят наружные ШРУСы.
#8
Отправлено 01 апреля 2012 - 15:51
Профилактика и смазка не повредят!
#9
Отправлено 17 апреля 2012 - 20:21
Спасибо зо отчеты- очень помогают когда делаешь первый раз.
#10
Отправлено 22 апреля 2012 - 06:52
разговоры о знакомстве перенес в http://forum.vagma.r...t__40#entry3888
Темы с аналогичными тегами: Passat b3, ABS
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Двигатель RP.Часть III Passat B3Автор azamat_5700 , 03 ноя 2014 Двигатель, Двигатель RP и 3 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Двигатель RP.Часть II Passat B3Автор azamat_5700 , 03 ноя 2014 Двигатель RP, Двигатель, RP и 2 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Двигатель RP.Часть I Passat B3Автор azamat_5700 , 03 ноя 2014 RP, Passat B3, Passat и 2 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Перегрели двигатель Passat B3 1990г 1.8RPАвтор azamat_5700 , 03 ноя 2014 Passat B3, Passat, RP, 1990 и 1 еще... |
|
|
||
Мастерская →
Двигатели →
VW →
Бензиновые →
Беда, беда не могу завести passat b3 ABSАвтор yojoo46 , 24 окт 2014 не заводиться с утра и 5 еще... |
|
|