Перейти к содержимому


Видеонаблюдение в СПБ
Фотография

Passat B3, Замена пыльника ШРУСа, промывка, смазка... Правый по ходу движения.

Passat b3 ABS

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 мсье Серж

мсье Серж

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 134
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992
  • ГородЛуга, Лен. обл.

Отправлено 01 апреля 2012 - 09:37

Может на этом ресурсе оценят))) Кстати, если фото большие, админы подкорректируйте!!!


Небольшой фотоотчет по замене пыльника ШРУСа с его промывкой и смазкой.
Дело было по весне, когда оттаяли эстакады на объездной около Луги, первые подснежники устремились к тёплому солнцу, а рыжики на машине стали крупнее. И вот одним чудным тёплым вечером, я решил заехать на эстакаду, посмотреть, что там у меня нового образовалось, под днищем, или наоборот поубавилось после зимних барханов... И вот он радостный момент: пыльник внутреннего ШРУСа немного треснул, совсем чуть-чуть, трещина длинной миллиметра 3, и из неё торчит, свернувшись маленькой какашкой змейкой, смазка. "Малехо походит", - подумал я, но вышло иначе... Примерно через неделю я обнаружил такую же кляксу на патрубке воздухозаборника, поездка на эстакаду вынесла вердикт: срочно менять пыльник!!! Трещина выросла в размерах до 3-5 сантиметров. Это собственно было интро, дальше пойдет основная часть... Сразу прошу прощения за малое количество фоток, ибо грязными руками новый фотик мацать не покайфу. Да, и ещё, если что позабыл в описании, прошу наших гуру поправить меня!

Итак, начнем:
Откручиваем ступичную гайку и болты колеса. Сразу отмечу, начитавшись про то, как плохо откручиваются ступичные гайки, был немного напуган, а зря... Купил вороток за 500 рэ, с большим квадратом на 3 четверти дюйма, и головку от гайковёрта за 80 рублей, и легко и просто открутил. Без всяких приваренных ломов и труб. Машину на скорость, на ручник, ключ в руки и с небольшим треском всё пошло. ВНИМАНИЕ: у кого здоровья мало, треск может пойти не от гайки, а с кормы крутящего!
замена шруса1.jpg

Далее, домкратим, снимаем колесо, откручиваем суппорт от кулака. Два болта на 17 вроде. Снимаем суппорт вместе с колодками, вешаем на проволочку, на верхний виток пружины, чтобы не мешал нам. Снимаем тормозной диск, чтобы тоже нахрен там пока не нужен. Откручиваем стопорный болт шаровой опоры, становится хорошо его видно, когда снимешь суппорт, находится на внутренней части кулака снизу. Сбиваем рычаг с шаровой опорой, с поворотного кулака. Дергаем кулак на себя, вал привода выпадает из ступицы.
замена шруса2.jpg

Вот общий вид после всего этого:
замена шруса3.jpg

Затем, выворачиваем руль в сторону разобранного узла, в нашем случае вправо, чтобы кулак нам не мешал, берем длинный удлиннитель для головок, я взял 2 покороче, 12-ти гранный торкс на 8, переходник, нормальный вороток, лампочку, молоток, кореша и второго кореша, если таковые имеются.
замена шруса4.jpg

Одного кореша отправляем в машину, чтобы включал и выключал передачу, второго гоним под машину, если согласится, если нет, то лезем сами... Суть такая: один направляет ключ в болт, второй забивает его молоточком, третий втыкает первую, второй же крутит ключ, затем следующий болт, поворот привода и далее. Если вы не набрали компанию собутыльников, придётся покарячится)) Мне помог Алекс2009, и в 4 руки за 10 минут мы всё отвернули.
замена шруса5.jpg

Как видите, я даже не снимал защиту, всё отлично вышло.
Старые болтики.
замена шруса6.jpg

ШРУС.

замена шруса7.jpg замена шруса8.jpg


Теперь разбираем наш ШРУС. Снимаем стопорное кольцо, снимаем сам ШРУС, снимаем тарельчатую пружину, снимаем пыльник.
Моем ШРУС в бензинчике. Тут небольшая хитрость, я потом его не мог собрать, минут 20 корячился, пока не понял, как он работает. Суть такая: средняя обойма держит шарики, в неё вставляем аккуратно внутреннюю часть, а вот затем нужно одеть внешнюю, но не просто, а так, чтобы прорези под шары, на внутренней и внешней части образовывали букву Х. То есть, если канавка под шар на внутренней обойме идет сверху вниз слева на право, то на внешней должна идти сверху вниз справа на лево. Написал вроде бы непонятно, но когда в руки возьмёте, всё станет ясно))
Помыли, протерли, собираем обратно: пыльник, тарельчатую пружину (ВАЖНО) вогнутой частью к ШРУСУ, ШРУС, стопорное кольцо. Чтобы одеть стопорное кольцо взял головку подходящего диаметра, и аккуратно заколотил его на место. Клеим новую прокладку. Затем набиваем новую смазку, у меня была в комплекте с пыльником. Вот что получилось:
замена шруса9.jpg

Собираем все в обратном порядке.
На что следует обратить внимание при сборке: желателен волшебный ключ, для правильных моментов затяжки, у меня всё получилось и без него. Новые болты желательно смазать вот такой байдой, а то говорят, зафиксированны случаи их откручивания, хотя я в это не верю...
замена шруса10.jpg

Ну, и не забыть ничего, чтоб лишних деталей не оставалось)))
Ах, да, момент затяжки ступичных гаек 265 Н*м, я делал так:
замена шруса11.jpg

Спасибо за внимание!!!
Критика приветствуется)))
  • 3

#2 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 01 апреля 2012 - 11:33

я исправлю фото, но на будущее - все фотографии заливаем на форум!! внешние фотохранилища не вечны.
спасибо за фотоотчет.
  • 0

#3 мсье Серж

мсье Серж

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 134
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992
  • ГородЛуга, Лен. обл.

Отправлено 01 апреля 2012 - 12:02

Nikpo, я извиняюсь, просто привычка дурацкая с "другого" форума, где для "не членов" всё ограничено и закрыто)))
  • 0

#4 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 01 апреля 2012 - 12:06

ограничения есть но они расширяемые. Мы делаем все для вашего удобства пребывания на форуме.
у нас свод правил еще не составлен. В названии темы надо указывать марку авто. Я у вас исправлю. Так как у нас не только пассат б3 но и другие авто.
что бы было понятнее... а потом если накопится приличное коллличество данных можно будет еще и по моделям разбить форум.
  • 0

#5 мсье Серж

мсье Серж

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 134
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992
  • ГородЛуга, Лен. обл.

Отправлено 01 апреля 2012 - 12:42

В названии темы надо указывать марку авто.

Я думал тэгов достаточно... Буду знать! Про ограничения всё понял! Буду расходовать с умом!
  • 0

#6 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 01 апреля 2012 - 13:37

Добавлю чуть позже фото как собирать правильно шрус после разборки. Вроде у Зёбры на пассате хрустят наружные ШРУСы.
Ещё, чтобы снять наружную гранату , внутреннею откручивать не надо . Только необходима либо струбцина, либо ещё пара рук , которая будет держать в упоре вал, чтобы не разобралась внутренняя граната , а внешнюю гранату сбиваем парой молотков .
  • 0

#7 мсье Серж

мсье Серж

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 134
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992
  • ГородЛуга, Лен. обл.

Отправлено 01 апреля 2012 - 15:48

Добавлю чуть позже фото как собирать правильно шрус после разборки. Вроде у Зёбры на пассате хрустят наружные ШРУСы.

Это нужно, ибо первый раз я с ним протыркался будь здоров) Ещё Алекс2009 живой был, мы с ним вдвоём мучались, а ведь он не одну машину перебрал, правда моторы в основном, но всё же.
  • 0

#8 КОТ

КОТ

    реставратор-реаниматор

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
  • Авто:passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • ГородПитер

Отправлено 01 апреля 2012 - 15:51

Профилактика и смазка не повредят! :)
  • 0

#9 timonik

timonik

    Только зашел

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Авто:VW Passat b3 1990 1.8i 107
  • ГородРыбинск Ярославская обл.

Отправлено 17 апреля 2012 - 20:21

Спасибо зо отчеты- очень помогают когда делаешь первый раз.
  • 0

#10 Nikpo

Nikpo

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
  • Авто:Есть
  • ГородЕсть

Отправлено 22 апреля 2012 - 06:52

разговоры о знакомстве перенес в http://forum.vagma.r...t__40#entry3888
  • 0

#11 мсье Серж

мсье Серж

    Интересующийся

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 134
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992
  • ГородЛуга, Лен. обл.

Отправлено 22 апреля 2012 - 19:19

timonik, Не за что;) Может ещё чего подкину...
  • 0





Темы с аналогичными тегами: Passat b3, ABS

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург GISMETEO: Погода по г.Москва Пробки в Санкт-Петербурге
Пробки на Яндекс.Картах
Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика